Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 


 

Муй Не - 2013

Страница 1   Страница 2   Страница 3   Страница 4

 

                                   

 

Декабрь 2012… Москва. Холодно, темно, снежные заносы… Скоро Новый год… А Вашего покорного слугу ждет вояж-возвращение на культурно-историческую Родину – страну Драконов.

На сей раз мы выбрали проживание не в центре Муй Не, а на его восточной окраине, в 13 км от места нахождения нашего прошлогоднего отеля – там, где находится виндсерфинговая станция «Ветратория», чтобы посвятить больше времени серфовой каталке, в отеле Hai Au Resort.

И перелет, и трансфер до места назначения прошли как-то на удивление без особого напряжения. Прибыли мы, как и в прошлый раз, ночью, прошли короткий ритуал общения с портье, бедный носильщик не без труда поднял мой кайтовый чехол и чемодан на второй этаж гостиничного корпуса,  а в номере нас ждало украшение из свернутых полотенец и свежих цветов… Теперь – сполоснуться, по стаканчику «Jack Daniel’s», короткий символический ужин «с любовью из России» и спать, спать, спать… Все остальное – завтра:  знакомиться с отелем, станцией, ресторациями, магазинами, все – завтра…

Территорию отеля изучили наутро: каскадные водопадики, водоемы с лотосами и рыбками, повсюду плодоносящие манговые деревья, банановые стволы с гигантскими гроздьями спеющих плодов, сгибающих бедные растения почти пополам, довольно большой плавательный бассейн, тренажерный зал, спа-салон.

Даже вольер с крокодилами обнаружился.

Серф-станция оказалась прямо рядом со столовой-рестораном. Что называется «моментально – и в море». Для идентификации «свой-чужой» в столовой поутру спрашивали талоны, выданные при заселении. Еда довольно вкусная, хотя и однообразная. Но супчик Фо по утрам очень придает энтузиазма!

Пляж отеля довольно маленький, особенно жалко выглядящий по сравнению с пляжем соседнего отеля Mui Ne De Century Beach Resort & Spa 4* (да и обустройство территории последнего тоже существенно превосходило наш). Лежаки надо было занимать полотенцами с утра, чтобы, как минимум, находиться  под навесом или зонтиком и не провести весь день под палящим солнцем, а как максимум –  чтобы  вообще не оказаться лежащим на песке, на котором, кстати, лучше было не лежать вообще.

Не лежать, потому что на пляже оказались песчаные блохи, оставляющие после себя довольно внушительные и долго зудящие укусы, которые и в Москве еще продолжительное время давали о себе знать. Покусов на голенях и стопах, как Вы уже поняли, избежать не удалось. Между нашим отелем и соседними было существенное расстояние, и это пространство оказалось занято  дикорастущими пальмами и складированием мусора,  которое выбрасывало море, вместе с отходами  морского промысла местных рыбаков. На этот полупустырь-полупомойку обитателей нашего отеля регулярно зазывали на массаж маленькие неопрятные вьетнамки. К моему удивлению, контингент посетителей у них не переводился, хотя и на территории отеля, и поблизости от него находилось несколько прилично выглядящих салонов, где можно было пройти спа, массажные или косметологические процедуры. Жили в нашем отеле преимущественно соотечественники, хотя однажды заехало и большое семейство англичан. Бельгийцы еще какие-то жили, голландцы в единичных экземплярах, вьетнамцы.

Море на пляж за ночь постоянно выбрасывало большое количество мусора, который с утра убирали.  Путешествие по береговой линии с целью найти подходящее место для запуска кайта показало, что картина с мусором такова по всему району. Поэтому впечатление от того, что море – грязное, осталось.  Чего совершенно не было в прошлом году, когда мы жили в «Пальмире». Слева и справа от выхода в море с нашего пляжа, метрах в 150-200 от берега стояли параллельными многочисленными рядами рыбацкие сети, обозначенные пенопластовыми буйками. И так - по всему заливу. Рано утром и перед закатом вьетнамские рыбаки на джонках или пластиковых тазиках с моторчиками рабочими муравьями вытягивали на берег эти сети с рыбой, крабами, креветками. Мертвечину и негодное в пищу оставляли на берегу – авось море подберет.

Ширина берега в этом районе - не очень, места для того, чтобы расстелить стропы кайта, не хватает, да и наличие сетей в море по всему побережью сделало мое обучение кайтсерфингу здесь невозможным. А ездить в кайт-зону на такси не хотелось, к тому же, как я помню, там была большая прибойная волна.

Катание на серфе имело  свои особенности, хотя, в целом, было очень неплохим.  Дня 3 я присматривался к условиям, акватории, ветру, периодически поднимая глаза от электронного ридера. Ветер дул все время исключительно с берега. Под берегом здесь существует большая «мертвая зона», расстояние примерно как до сетей, приблизительно 150 м. В этой зоне ветра почти нет, а прибойная волна может быть довольно большой. Поэтому встать на доску и пройти эти самые 150 м непросто. Дальше ветер разгоняется, подхватывает и можно выходить на глиссирование. Ветровые условия забавны, ибо ветер и волна противоположны друг другу. В первую очередь, это затрудняет «водный старт», ибо труднее сориентироваться в воде - как правильно развернуть доску с парусом, а во-вторых, парус труднее «оторвать» из воды, ибо его захлестывает волной. Пару катальных дней водная гладь представляла собой гладкий «флет», дня 4 – «чоп», остальные – «вейв». В такую большую волну, как здесь, я еще никогда не ходил. От волны до волны - приличная фаза полета. Дух, прямо скажем, захватывало. А ногами волны приходилось обрабатывать как при прохождении могульной трассы.

Ветер, как правило, начинал дуть часов с 12, далее до 14-15 усиливался и стабилизировался, потихонечку «сдувался» к 16, к 17-18 прекращался.  «Чайники» далеко в акваторию ходили, обычно, с 10 до 12 и после 16. Хорошо катающихся были единицы, в общей сложности глиссирующих парусов за пределами «мертвой зоны» и далеко в море было где-то не более 5-8. Со станции за «спид-зоной» хотя и послеживали в бинокль (как правило, это делал Слава – начальник станции), но не регулярно. Поэтому уходить сильно далеко от берега было страшновато. Волна - хоть и к берегу, но под большим углом к нему, - и  направление ветра  - в море - означали, что совершенно не известно, куда тебя может унести, если что. Круглые пенопластовые буйки сетей было совершенно не видно в сильную волну, точнее: видел я их в самый последний момент, и это приводило к тому, что, цепляя сеть плавником, я с десяток раз на полном ходу вылетал «из седла» и довольно ощутимо «прикладывался» о воду.

Досок на станции, прямо скажем, немного. Но, тем не менее, мне почти всегда (на удивление!), без особого ожидания удавалось взять доску нужного литража. Проблем со сменой паруса на актуальный по площади тоже не возникало. Только подходишь к берегу из акватории, тебя уже beach-boy спрашивает: закончил ли ты. Если нет – какой парус нужен? Заберет твой, набьет необходимый и быстро принесет. Больше 10 минут на берегу собранный инвентарь держать нельзя, необходимо сдавать. Паруса набивают качественно, но высоту гика, естественно, приходится подгонять самому. Оценка качества мат. части по 10-бальной шкале – 9. «Спасалка» на станции есть.

В самый первый день не посмотрел на состояние принесённой мне «бич-боем»  на берег доски и был за это наказан – после сдачи доски обратно мне предъявили претензию за «битую» доску, явно пробитую крюком трапеции при залезании. Доказать, что я встаю из воды только «водным стартом» и, соответственно, что я «не верблюд», – невозможно. Не проверил внимательно  перед выходом  – «сам дурак». Хорошо, что по привычке заранее оформил страховку, поэтому инцидент не получил продолжения. Несмотря на это и  на отсутствие пристального внимания к «спид-зоне», впечатления от станции скорее положительные, чем отрицательные. Просто «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Ссылка на сайт «Ветратории» в Муй Не: http://vietnam.vetratoria.ru/content/o-stancii
Сила ветра за 2 недели в катальные дни варьировалась как день ото дня, так и в течение дня, от 12 до 6 м/с. Удалось походить даже с парусом 8,5 м2. Пару дней ветра не было вообще.

За пределами отеля состояние окрестностей оставляет желать лучшего – ни приличных магазинов, ни хороших ресторанов, ни эстетики. В отличие от центра Муй Не, где все по-прежнему и даже еще лучше: появилось большое количество отличных магазинов и ресторанов, пустые места за год застроили. В общем, стало ясно, что  рай Муй Не имеет свои границы, выйдя за которые столкнешься с грязью, разрухой и нищетой. И в этот раз мы явно жили за границей. Разок съездили в наш любимый ресторан «Мадам Аня».  Как и в прошлом году - чудесное обслуживание и кухня. Цены, правда, подросли. Почти в 2 раза. Как, впрочем, и на все – на жемчуг, чай, кофе, одежду. В Далат в этом году не поехали, чай-кофе купили в Муй Не. Сравнивая, скажу: хоть нас и уверяли, что торгуют товарами из Далата, качество чая и кофе явно не дотягивают до «далатских», ибо нам есть, с чем сравнивать. Купленный элитный сорт  кофе «лювак» не соответствует заявленному. Полагаю, что этикетки клеили явно в ближайшей «подворотне». Тем более, что мы видели, проходя по улице, как у своего магазинчика сидел продавец и вручную прилаживал этикеточки на воду и масло, которыми и торговал. И так, я думаю, со всем остальным.

Рестораны на нашей «окраине» были безобразные - заказы путали, ждать можно было очень долго, да и качество блюд было не таким, чтобы «душа развернулась». Самый беспроигрышный вариант был заказать креветки, испортить которые, ну, очень трудно.

Разок удалось отведать отличную рыбу-гриль в имбире… Очень «сильная вещь» была, я долго вспоминал. Повторить результат, кстати, заведению не удалось.

Вечерком перед выездом из отеля толклись сомнительные личности, предлагая скутер напрокат, «девочек» и «травку». Домики в округе, в основном, «халабуды» в стиле «хижины дяди Тома».  Эдакий тропический «Петербург Достоевского».

В качестве «навязанной услуги» при оформлении тура в данный отель у нас были 2 оплаченных (по 50 долларов каждый) праздничных вечера-ужина: Новогодний и Рождественский. И это оказалось замечательным. Театрализованные представления, по сравнению, опять-таки, с прошлогодними такими же шоу в «Пальмире», были жалкие и убогие, но…  Зато меню ужинов просто восхитительны. Устриц, лобстеров, креветок, гребешков мы наелись, по крайней мере, на год точно. Мила вовсю «оторвалась на крабах». Блюда-гриль, как мясные, так и рыбные, тоже были выше всяких похвал.

В отеле познакомились с 2 замечательными девочками из Москвы  – Наташей и Леной – и семейной парой «отец-сын» –  Геннадием и Артемом, с которыми посетили кафешку в рыбацкой деревне Боке, что находилась посреди между нашим отелем и центром Муй Не. Ужин был вполне хорош, в качестве экзотики был крокодил-гриль.

Лена исповедовала чистый «дамско-пляжный» отдых, без экстрима, Наташа активно и регулярно успевала везде – не только в косметический салон  и совершить шоппинг, но и активно совершенствовала свои навыки в акватории под парусом.  Геннадий и Артем (последний – несмотря на достаточно юный возраст) оказались очень опытными серферами, постоянно разъезжающими по различным спотам. Там же, в Боке, во время ужина, владелец кафе «соблазнил» нас «кобра-шоу»  и пригласил к себе домой, обещая приготовить 6 блюд из змеи и дать нам возможность совершить ритуал с поеданием сердца змеи, желчи и крови. Мы «еще хлебнули кваску» и согласились. Правда, на следующий день, когда надо было ехать (То, или, как он просил его называть, Толя – наш вчерашний вьетнамец из кафе – прислал за нами такси, которое отвезло нас к нему домой), Геннадий и Артем отказались, то ли, действительно, предпочтя катание другим впечатлениям, как они объяснили, то ли просто испугавшись всего это «безобразия». Да это и не важно, ибо, как говорится, «нет худа без добра». Поехали вчетвером, и нам больше досталось.  Действительно, как и обещал,  наш гостеприимный вьетнамский друг достал 2 змей, «подразнил» их палкой, чтобы кобра подняла свой «капюшон» (как я понял, чтобы в кровь выделился адреналин). Потом он  отрезал голову одной, сцедил кровь  в водку, дал девочкам выпить желчь; мне, как единственному мужчине (спасибо Геннадию и Артему), досталась честь съесть бьющееся сердце змеи.  


Так что во мне теперь два сердца – сердце Дракона и сердце Змеи. Буду надеяться, что в «змеиный» год  это принесет мне благосклонность и покровительство Змеи, как «члену семьи». Шучу.  

То, как и большинство предприимчивых вьетнамцев в Муй Не, довольно внятно изъясняющийся по-русски, между приготовлением пищи и в процессе выпивания змеиной «кровавой Мери» рассказал нам о том, что вся местная недвижимость в Муй Не уже принадлежит нашим соотечественникам, а у вьетнамцев находится только в субаренде. Рассказал также и о строительстве аэропорта вблизи Муй Не (сроки завершения строительства – год-два) и широкого автобана до аэропорта (по части которого мы и доехали к То). Так что теперь, в ближайшем будущем, не надо будет ехать 5-7 часов из Сайгона. Но это также означает, что ценовой «коммунизм» скоро закончится, и Муй Не превратится из бюджетного курорта в довольно дорогое удовольствие.

Поедание змеи обошлось нам в 100 долларов на четверых, хотя в городе это стоит приблизительно 50. Кулинарные впечатления от блюд из кобры: супчика, котлет, тефтелей, блинчиков и пр. весьма средние, ничего особенного. Но тут суть не в еде как таковой. Вьетнамцы считают, что кровь змеи, желчь, сердце, ну и в меньшей степени мясо, являются мощными энерготониками, иммуностимуляторами и даже афродизиаками. Это уже, как говорится, «вскрытие покажет».

Из экскурсий мы выбрали в этом году однодневную поездку, которая поэтично называлась «В гостях у Феи и Дракона». Если Вы помните, я  уже писал, что вьетнамцы, как народ, считают себя детьми Феи и Дракона.
Кратко легенда звучит так:
Первоначальный король земли, где сейчас находится север Вьетнама, был Лак Лонг  Куан, один из могучих драконов Восточного моря. Он женился на прекрасной фее Ау Ко, дочери Духа Гор, и у них родилось 100 детей, причем в одной рубашке. (Поэтому до сих пор вьетнамцы называют себя народом «донг бао», что означает «в одной рубашке».  Видимо, американцы, развязывая войну во Вьетнаме, этого не знали.) Затем отец-Дракон сказал матери-Фее: «Земля большая, а море широкое, но их невозможно соединить. Мы должны расстаться для освоения земли и моря. Я с 50 детьми буду у моря, а ты с 50 другими иди в джунгли. Если вам будет нужна моя помощь, позовите, и я непременно прилечу». Ушедшие с отцом и поселившиеся на равнинах рядом с морем стали предками современных вьетнамцев, а поднявшиеся с матерью в горы –  предками горных народностей Вьетнама. С тех пор вьетнамцы считают себя потомками Дракона и Феи. Как заботливые родители, Дракон и Фея передали детям свои знания. Лак Лонг Куан научил людей пахать и сеять, а Ау Ко научила их сажать тутовые деревья, разводить гусениц шелкопряда и добывать сок сахарного тростника. Старший сын Дракона унаследовал власть отца и стал основателем первой династии Хунг, назвав страну Ванланг, нынешний Вьетнам (около 2879 г до н.э). Жители страны назывались лаквьетами, они считаются предками современных вьетнамцев.

Так вот, место обитания Феи – это горы. Мы посетили горный буддийский монастырь, основанный неким местным святым, где тот и ушел, однажды слившись с Абсолютом. Сначала нам предстояло доехать на электромобиле до станции фуникулера, кои обычно перевозят туристов в горах. А затем необходимо было проделать довольно утомительный и долгий путь по ступенькам вверх. Ступеньки - неудобные, очень высокие даже для меня, поэтому маленьким вьетнамцам вообще должно быть сильно некомфортно при спуске и подъеме. Нет, если, конечно, руководствоваться распространенным религиозным представлением, состоящим в том, что  для того чтобы обрести величие духа, необходимо истязать плоть, тогда все сходится.  Еще адептам, как сказал экскурсовод, при подъеме необходимо считать ступени, как горошины четок, чтобы превратить ритуал подъема в медитацию.
Ворота, кстати, на входе в монастырь – «Ме» и «Жо», мужчины должны входить в правые, а женщины – в левые. Что, на самом деле, странно, ибо «ян» - левая сторона, мужская, а «инь», соответственно, наоборот.

Гигантская мраморная статуя «лежащего Будды» в тропическому лесу производит сильное впечатление как своими размерами, так и выражением беспредельной безмятежности.


Монастырь очень посещаем, главным образом, вьетнамцами. «Духовные попрошайки» у статуи Будды могут совершить 2 ритуала.
Первый: потереть мраморный локоть Будды, тем самым попытаться обрести его благосклонность и покровительство. Таких, видимо, было немало за века. Ибо на фоне белоснежного мрамора всей остальной поверхности тела, доступный локоть каменного исполина выделяется своей желтизной. Затерли.
Второй:  зажечь ароматическую палочку  и, зажав ее между ладонями, поочередно прикладывать ее ко всем чакрам, начиная с верхней, прося Будду об исполнении желания. Просить, правда, необходимо не за себя, а о милости Будды  к другому человеку… Такое вот заочное облагодетельствование…


Место же обитания Дракона – у моря. Поэтому после монастыря мы посетили остров Дракона –  маленький, но величественный. На острове находится построенный еще в конце 19 столетия французами 70-метровый маяк. Все сохранилось как после французов – внутри оригинальные металлические ступеньки и вполне рабочее оборудование, потерявшее свою актуальность только с появлением GPS-навигации. Если верить экскурсоводу, то это – один из самых высоких маяков в мире. Подняться на смотровую площадку по узким металлическим ступеням (их 184) и постоять на ней, глядя с большой высоты на разгневанную морскую стихию, – очень захватывающе. Экскурсантов привозят туда постоянно. На остров нашу группу привезли с берега на катерах просто по бушующему в этот день морю.  В течение короткого 10-минутного плавания сначала мы «поймали» днищем (хорошо, что не винтом) огромный, судя по удару, камень. А потом, в один момент, мне показалось, что капитан совершил ошибку, слишком рано развернул катер, подставив борт перпендикулярно волне, ибо последняя моментально почти «положила» катер набок. Но ничего, обошлось без утопленников.
И еще: поскольку мы были не единственными экскурсантами на острове, то поднимаясь по лестнице маяка, я думал: и как мы будем расходиться с тем, кто начнет спускаться сверху, если такое произойдет?..
Рядом с островом Дракона,  у берега - стоянка рыбацких джонок, на берегу – рыбацкий рынок, где продают свежевыловленную рыбу, креветок, крабов…  Практически, под крылом Дракона.

На обратном пути в качестве бонуса вместо запланированного купания на экзотическом пляже, которое пришлось отменить, ибо штормило «не по-детски», мы посетили чамские башни и храм Шивы.
Чампа, или Тьямпа (вьетн. Chăm Pa, Chiêm Thành) — государство, существовавшее в 7-17 веках на территории современного центрального и южного Вьетнама. Народ чамов (тямов), вероятно, имеет индонезийское происхождение, так как по одной из версий, в 1-2 веках н. э. чамы переселились с острова Борнео.
Начиная с 10 века, Чампа подвергалась нашествиям вьетов. В конце 17 века Чампа перестала быть самостоятельным королевством, попав под власть вьетнамских императоров. В 1832 г. Вьетнам включил в себя последнее поселение Чампы. Возраст башен - около 1000 лет. В них явно видно влияние индийской архитектуры.

Башни построены из красного кирпича,  длина которого примерно в полтора раза больше современного, толщина примерно такая же. Вместо известкового раствора при кладке использовалась смола деревьев. По другой технологии, полуобожженые кирпичи смачивались водой и накладывались друг на друга, а затем они слипались. Фундаментные блоки изготавливались методом прессования из пемзы, кирпичной крошки и песка. Эффективность сей технологии такова, что здания стоят и поныне.  Храм Шивы и монастырь - действующие. Посещение чамских башен и монастыря было замечательным окончанием нашего единственного экскурсионного дня.
По внешнему виду, не смотря на прошедшие века, чамы, которых мы видели в монастыре, существенно отличаются от вьетнамцев и выглядят как индусы.

Забыл упомянуть: перед посещением «лежащего Будды» заезжали на плантацию  драконовых деревьев, походили, потрогали, а на обратном пути накупили «драконовых» фруктов с собой по цене 10 руб. за килограмм.

Что еще можно рассказать про Муй Не, чего еще не рассказал? Про шоппинг:  на каждом шагу  в центре торгуют жемчугом и изделиями из крокодиловой кожи: ремнями, сумками, обувью. К слову, вьетнамцы с большим почитанием относятся к крокодилам, этому первому прообразу вьетнамских драконов, который  является  сочетанием образов крокодила, змеи и птицы. Для тех, кто выезжает во Вьетнам первый раз и может соблазниться тем, чтобы купить в качестве сувенира хотя бы маленькое чучело крокодильчика, коих в магазинах в изобилии: купить-то их можно, да вывезти нельзя, при прохождении таможни всенепременно отберут и денег не вернут.

Подвожу итоги Муй Не 2013:
Несмотря на досадные частности, поездка удалась: «каталка» была отличной, впечатлений масса, один крокодил на вертеле и поедание змеи чего стоило, солнце, море, пальмы…  а что еще нужно?.. А уж если представить, что в это время творилось в январской Москве, – так и вообще говорить не о чем.


Страница 1   Страница 2   Страница 3   Страница 4