Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 

     
.... ..

"Спокойствие, уверенность и чувство глубокого удовлетворения являются критериями правильно проживаемой человеческой жизни."

В.Ю. Аджнин

 

 

Гуманистическая психотерапия


Ветвь психологии, называемой гуманистической, ориентирована на пробуждение самодвижущихся сил развития личности. В основе ее лежит оптимистический взгляд на природу человека и его возможности. Она подчеркивает доброе и творческое начало в человеке и отрицает противопоставление индивида и общества.
Одним из отцов гуманистической психологии является Карл Роджерс, терапия им созданная, центрирована на клиенте, в основе ее недирективный подход. К.Роджерс полагает, что в каждом индивиде есть стремление становиться целостным, полным и самоактуализирующимся человеком.
Глубокое раскрытие сути понятия самоактуализации принадлежит Абрахаму Маслоу.
Самоактуализация, с одной стороны, – искренняя и удовлетворяющая индивида реализация своего творческого потенциала в жизни, с другой – процесс становления личности и развития ее потенциальных возможностей.
А.Маслоу описывает восемь принципов, характеризующих процесс самоактуализации:

  1. Самоактуализация – это полное, живое и беззаветное переживание с повышенным осознанием и интересом.
  2. Самоактуализация предполагает в каждом жизненном выборе решать в пользу личностного роста. Самоактуализирующийся человек предпочитает те сферы деятельности, где он мог бы воплотить свои мечты, готов идти в неизведанные области и рисковать.
  3. Актуализироваться – значит становиться реальным, существовать фактически, а не только в потенциальности, воплощать свои таланты в реальных делах.
  4. Честность и принятие ответственности за свои действия. Ответы надо искать внутри себя. Самоактуализирующийся человек сам принимает решения, не опираясь на авторитеты, формирует собственное мнение и не избегает ответственности за него.
  5. Самоактуализация – это развитие способности «лучшего жизненного выбора». Человек научается верить своим суждениям и действовать в соответствии с ними, выбирает свой жизненный путь, доверяя себе, иногда вопреки сложившемуся мнению.
  6. Самоактуализация – процесс развития своих потенциальных возможностей и талантов.
  7. Для самоактуализации характерен «пик переживания» - присутствие яркости чувств и осознания, состояние вдохновения и глубокой удовлетворенности жизнью.
  8. Самоактуализация – обнаружение своих защит и работа по отказу от них. Самоактуализирующийся человек работает над собой, признается себе в своих недостатках и невольных уловках.

Суть недирективного подхода состоит в том, чтобы ненавязчиво помочь клиенту пробудить внутренние силы роста и развития, и что наиболее эффективным и гуманистичным было бы помочь ему в развитии самостоятельного мышления и творчества, создав для этого благоприятные условия.
Решающую роль в жизни и развитии человека играет его представление о себе, или Я-концепция. Человек, в представлении К.Роджерса, склонен поступать в соответствии с тем, что он о себе думает. Тем более что он не в состоянии судить о себе непосредственно, каков он есть на самом деле. Я-концепция создается в основном, под влиянием так называемых значимых других, т.е. наиболее близких и авторитетных людей         , в первую очередь, родителей.
Я-концепция включает в себя систему представлений человека о самом себе, его эмоциональное отношение к этим представлениям и поведение, соответствующее этим представлениям и отношениям.
Будучи раз созданной, Я-концепция может действовать как самореализующееся пророчество. Например, человек, считающий себя плохим, будет поступать соответствующим образом и раз за разом убеждаться в своем первичном представлении о себе. И наоборот, считая себя хорошим, он скорее будет склонен поступать в соответствии с этим представлением и снова и снова подтверждать его.
Не существует объективного образа себя, который может быть использован в качестве эталона. Однако есть актуальный жизненный опыт (поведение в тех или иных ситуациях и его результаты), который может противоречить сложившейся Я-концепции. В этом случае возникает неконгруэнтность (несоответствие, противоречие) между представлением о себе и актуальным опытом, которая может быть разрешена либо путем изменения поведения, ведущего к изменению актуального опыта, либо путем модификации представления о себе.
Гуманистическая психотерапия постулирует естественное стремление к разрешению этого внутреннего конфликта позитивным образом, но для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы человек сумел принять себя таким, какой он есть, не отвергая и не искажая данные актуального опыта, будучи предельно честным и объективным. В этом случае пробуждаются силы самоизменения и самоисцеления, и вмешательство или коррекция со стороны терапевта не требуются.
Основная задача гуманистической терапии – установить отношения между терапевтом и клиентом, способствующие принятию Другого, и самоприятию. Ключи к исцелению находятся у клиента, но терапевт должен обладать определенными личностными качествами, чтобы помочь клиенту научиться использовать эти ключи.
Прежде чем терапевт сможет быть чем-то для клиента, он сам должен обрести подлинность, а не играть роль, в особенности роль терапевта, когда он работает с клиентом. Это предполагает желание и волю быть собой, выражаться своими словами, вести себя по-своему, выражать адекватно возникающие чувства и отношения. Это дает возможность клиенту приобрести наглядную возможность, образец подлинности и естественности в отношениях, демонстрируемые со стороны значимой фигуры.
Терапевт устанавливает с клиентом достаточно теплые отношения, принимающие и понимающие, оказывает ему «необусловленное позитивное внимание», лишенное оценок и моральных суждений, что позволяет человеку быть тем, кем он в действительности является. Это помогает клиенту принять те части своей личности, которые он отвергает и не включает в структуру Я-концепции. Только после такого принятия он способен что-то изменить в себе в соответствии со своей потребностью во внутренней целостности и гармонии. Ведь для того чтобы что-то сделать с процессом или объектом, необходимо в первую очередь это иметь и наблюдать. С отвергнутыми  частями личностями, как с вытесненными воспоминаниями, нельзя ничего сделать, пока они не станут доступными. Доступными же они могут стать только тогда, когда почувствуют себя в безопасности, при отсутствии угрозы осуждения.
Терапевт должен удерживать сознание позитивной сущности клиента. Он может быть откровенным и подлинным с клиентом, но не скучать, не возбуждаться, не осуждать, не критиковать и не гневаться на определенные проявления личности последнего. Терапевт не дает советов и не интерпретирует, он только слушает и понимает, способствуя максимально полному выражению и самопониманию клиента, а также принятию ответственности последнего за свои действия и решения на самого себя.
Это отношение подобно отношению духовных учителей восточных традиций, которые, видя проявление божественного в каждом человеке, могут относиться ко всем с равным уважением и состраданием, никому не навязывая своих представлений.
К.Роджерс говорил, что в самой глубине человеческой души лежат самые замечательные и добрые чувства, и в ходе терапии клиент приходит в итоге не к ужасным животным инстинктам, а прекрасному духовному началу.
Ход терапевтического процесса примерно таков:
Клиент приходит за помощью – определяется ситуация – поощряется свободное выражение – терапевт принимает и проясняет – происходит постепенное выражение позитивных чувств – обнаруживаются позитивные импульсы – происходит инсайт – проясняется выбор – осуществляются позитивные действия – возрастает инсайт – растет независимость – уменьшается потребность в помощи. Этот предполагаемый ряд событий, происходящий не за один сеанс, показывает, что клиент-центрированная терапия заботится о том, чтобы клиент определил собственный путь при одобрении и поддержке терапевта, но в результате взял бразды правления собственной жизнью в свои руки, был объективным,  творческим и развивающимся.

 

Принципы гуманистической терапии великолепным образом проиллюстрированы в трактате «Дао де цзин», написанного со слов основателя даосизма – Лао Цзы:
«Если я удерживаюсь от того, чтобы приставать к людям,
Они сами заботятся о себе.
Если я удерживаюсь от того, чтобы приказывать людям,
Они ведут себя правильно сами.
Если я удерживаюсь от проповедования людям,
Они сами улучшают себя.
Если я ничего не навязываю людям,
Они становятся собой».

Гуманистический подход является одним из лучших и корректных способов построения терапевтического альянса, образцом уважительного и сочувственного восприятия себя и других при построении взаимоотношений, воплощением принципа полного и объективного принятия внешней  и  внутренней реальности, стремления творчески, взаимодействовать с ними с целью обретения гармонии.

В работе с соматическими (психосоматическими) пациентами, используя парадигму синтеза подходов, клиент-центрированный подход может служить прочной основой, связующей нитью между медицинскими и психотерапевтическими методами лечения, ибо стремление к самоактуализации, являющееся основной идеей гуманистической терапии, в сумме с определенным кредитом доверия, полученным в результате значительного и принципиального облегчения состояния пациента, в сочетании с безоценочным восприятием и поддержкой терапевта является движущей силой, побуждающей пациента к совместной с терапевтом психологической работе.