Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 

   
....

- Злость предпочтительнее, чем отчаяние.

- Что???
- Мне заложили краткий курс психологии.

(из к/ф Терминатор -3, «Судный день»)

 

 

Нейролингвистическое программирование


Нейролингвистическое программирование является одним из видов постклассической системной терапии наряду с нарративной психотерапией и краткосрочной психотерапией, ориентированной на решение (BSFT). Это направление психотерапии возникло сравнительно недавно, в начале 70-х гг., благодаря трудам Р.Бэндлера и Д.Гриндера, на основе обобщения трудов Ф.Перлза, В.Сатир и М.Эриксона. Его основу составляет идея о различных репрезентативных информационных системах, существующих у людей.
Люди не только познают мир с помощью органов чувств, но и внутренне репрезентируют его с помощью той или иной сенсорной системы. Внутренняя игра с представлением о мире, называемая мышлением, осуществляется не в речевых кодах, а в сенсорной форме, в основном, визуальной, аудиальной или кинестетической. Одна из этих внутренних репрезентативных систем у человека может быть более развита и предпочитаема, для данного индивида она называется первичной.
При поиске информации во внутреннем мире тоже обычно предпочитается некоторая репрезентативная система, которая называется ведущей, она может совпадать или не совпадать с первичной.
Четвертая репрезентативная система связана с оперированием абстрактными символами и называется дискретной.
Доминирование одной репрезентативной системы может создавать трудности во взаимоотношениях.
Используя главную идею о сенсорной репрезентации внутреннего психического содержания, авторы НЛП развили систему представлений о том, как во внутреннем мире индивида организована его «карта мира», в которую входит представление о себе, система убеждений и т.д. «Карта не есть территория», т.е. представления о реальности могут не совсем правильно отражать реальность. Выяснив те или иные особенности этой карты, можно менять ее в нужном направлении в ходе терапевтического процесса.

 

Цель НЛП состоит в том, чтобы дать людям больше вариантов поведения, а не просто исключить нежелательные варианты. Обладание только одним способом делать вещи – это отсутствие выбора вообще.
«Если вы всегда делаете то, что делали всегда, то вы и будете получать всегда то, что получали. Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое». Эта позиция объединяет НЛП с бихевиоризмом, но НЛП работает не просто с навыками, а с теми внутренними схемами переработки информации, которые определяют реакции. Это сближает НЛП с когнитивной терапией, но НЛП исследует не только мысли, но и любые другие способы переработки информации и старается их менять не входе убеждения и тренинга, но с помощью непосредственного изменения в трансовом состоянии.
Трансовое состояние (или измененное состояние сознания) характеризуется тем, что все внимание человека направлено на внутренний мир, и его психика в этот момент наиболее пластична, а область бессознательного становится наиболее доступной для изучения и воздействия.
Методам наведения транса и приемам работы с бессознательным НЛП обязано, прежде всего, опыту гениального терапевта М.Эриксона, чей подход получил название недирективного гипноза.
Важнейшая сторона терапевтического процесса, с точки зрения НЛП, – это подстройка к клиенту. Подстройка достигается путем «отзеркаливания», т.е. подражания клиенту в его позе, жестах, ритме дыхания с целью создания мостика доверительного взаимопонимания.
Так же следует определить первичную репрезентативную систему, на которой «говорит» клиент, и подстроиться к ней, т.е. употреблять те же сенсорно специфические термины.
Для закрепления того или иного состояния или реакции клиента в НЛП используется «якорь», т.е. какое то специфическое воздействие со стороны терапевта (взмах руки, кивок головой) в момент переживания клиентом соответствующего состояния или осуществления определенной реакции. В дальнейшем использование «якоря» позволяет снова вызвать то же самое состояние или ту же реакцию. В частности, с помощью «якоря» можно закрепить положительный эффект, полученный в ходе терапии.
В подходе НЛП разработано много различных процедур, имеющих конкретные цели, и, что очень ценно, они очень четко и подробно описаны в форме пошаговых программ терапевтических действий. Система НЛП очень реалистична и прагматична, и в ней нет романтично-наивных предположений о том, что можно отменять симптомы по заказу клиента, не разобравшись в истинной подоплеке его проблем, в системе его мотивов и убеждений, в его характере, сопротивлениях и самообманах.
После формирования «якоря» терапевт обычно выясняет, почему возникают те или иные нежелательные состояния или реакции. Для этого можно воспользоваться следующей схемой:

  1.  
    Сначала следует определить выражение (внешний ключ), которое указывает, что клиент переживает нежелательное состояние.
  2. Терапевт удерживает «якорь», и когда клиент переживает нежелательные чувства, просит его вернуться в прошлое и найти другие случаи, когда он переживал те же чувства.
  3. В то время, как клиент движется назад по своей личной истории, терапевт помогает ему восстановить все детали индивидуальных прошлых переживаний, находя в информации, которую дает клиент, то что может иметь отношение к нынешнему состоянию.

После того, как определены причины возникновения нежелательных реакций и установлено, какие изменения желательны для клиента, терапевт переходит к процессу переформирования, т.е. замены нежелательного состояния или поведения на желательное.
Для переформирования (рефрейминга)  терапевтом может быть использована шестишаговая процедура»:

  1. Следует определить специфическое нежелательное поведение или симптом. Это может быть физиологический симптом или любое действие, от которого клиент не может удержаться.
  2. Войти в контакт с той психологической частью клиента (субличностью), которая порождает нежелательное поведение. Этот шаг начинает построение моста между сознательными и бессознательными процессами. Клиент использует внутренний диалог для общения между разными частями своей личности и проявляет внимание к любой реакции (звукам, зрительным картинам, чувствам или словам), возникающей в его внутреннем мире. Терапевт следит за любыми поведенческими реакциями,  которых клиент может не заметить. Для эффективной работы на этой стадии необходимо достижение клиентом некоторой степени транса. Часто для получения утвердительного ответа терапевты используют идеомоторную реакцию.
  3. Определить намерение, которое стоит за данным поведением. Для  этого следует предложить клиенту спросить часть личности, ответственную за порождение поведения или симптома, что она старается сделать этим поведением. Ответ может прийти в картинках, словах, ощущениях…

Обязательно следует получить полезный, позитивный ответ. Это положение базируется на убеждении терапевтов в том, что всякий симптом изначально имеет позитивное приспособительное значение.

  1. Найти три новых способа удовлетворить намерение (позитивное). Чаще всего это делается посредством обращения к творческой части клиента с просьбой создать три новых, более удовлетворительных способа выполнения намерения. Если у клиента нет творческой части, ее следует создать. Это может быть сделано посредством воспоминания ситуации, когда клиент был творческим, и установлением «якоря», который обеспечивает доступ к этой креативной части. Этот пункт стратегии базируется на убеждении, что терапия должна не столько бороться с симптомом, сколько находить новые варианты поведения, которые являются более адаптивными, чем прежние, и предоставляют человеку более широкие возможности для выбора.
  2. Предложить первоначально выделенной части личности принять новые возможности и взять на себя ответственность за их реализацию. Эта проверка важна, потому что признанное хорошим может быть нежелательным, сложным для выполнения и т.д.
  3. Осуществить экологическую проверку. В качестве последнего шага следует предложить клиенту спросить себя, не возражает ли какая-нибудь часть его личности против переговоров, которые имели место. Если возражения есть, следует вернуться к началу процесса, определив возражение, отделив намерение от самого возражения, и так далее по всем шагам. Если же экологическая проверка показывает отсутствие возражений, процесс завершен.
 

Часто применяемыми техниками НЛП являются техника тройной визуально-кинестетической диссоциации и движение по линии жизни.
Техника тройной визуально-кинестетической диссоциации позволяет работать с клиентами, пережившими тяжелейшие эмоциональные травмы. Суть ее состоит в том, что клиент представляет, что смотрит кино о себе, одновременно представляя, что занял позицию сзади себя самого и наблюдает, как он сам смотрит этот фильм. При этом индивид может просматривать сильно травмирующие его события, не испытывая слишком тяжелых переживаний, Поскольку он в полной мере не отождествляет себя с самим собой на экране.
Одной из весьма часто используемых техник является движение по линии жизни. Суть ее состоит в том, что клиента просят вообразить на полу линию, символизирующую его жизнь. Место, на котором он при этом находится, означает настоящий момент. Затем клиент совершает последовательные шаги по этой линии в прошлое или будущее, и вспоминает по ходу своего движения те или иные значимые события или осознает свои ожидания относительно той или иной ситуации. При обнаружении той или иной психотравмирующей ситуации проводится коррекция негативных переживаний, с тем, чтобы устранить их влияние на настоящее и будущее клиента.
Значимое место в работе по методу НЛП занимает поиск позитивного ресурса и перенос его в ситуацию, являющуюся либо травматической, либо представляющей для клиента определенную трудность.
Довольно часто в НЛП применяется метод метафор, а именно использование рассказов, сказок, анекдотов, притч, в которых в неявной форме дается решение проблемы клиента. Это помогает развитию творческого сознания клиента и позволяет ему чувствовать себя более автономным, независимым и уверенным в собственных силах. Великим мастером метода метафор (или иносказания) был Милтон Эриксон, который, собственно, и был его родоначальником в русле психотерапии, а древние мудрецы и известные Учителя использовали их в философских спорах и обучении. Применение метода метафор приближает психотерапевтическую работу к ситуации живого, яркого и интересного человеческого общения и является мощным стимулом для клиента к построению и поддержанию терапевтического контакта с целью обретения  более творческого подхода к своему бытию.
Метод НЛП буквально дышит креативностью, что важно для клиента, поскольку вносит в процесс колоссальный дух свободы и возможностей, дает почувствовать себя более раскрепощенным, а заинтересованность и удовольствие – это более чем половина успеха. НЛП очень перекликается с базовым принципом гуманистической психотерапии, ориентированной на то, чтобы пробудить внутренние силы роста и развития, которые и приведут человека к достижению благополучия.
Вместе с тем, НЛП очень технологично, дает возможность последовательно выстраивать и программировать результат, что делает его доступным, понятным, обозримым и осязаемым для клиента.
Практикой подтверждено, что сочетание духа креативности и высокой технологичности делает НЛП одним из самых результативных методов, обеспечивающих (дающих) возможность достижения стойкого терапевтического успеха в короткие сроки.

НЛП родилось как некий концентрат из всего самого 1)технологичного и 2)самого результативного, что на тот момент существовало в классической психотерапии и в психоанализе. НЛП – это для тех, кому подходят структура, предсказуемость, умственная деятельность, интеллектуальный тренинг, высокая мотивация достижений, желание не вслепую идти к цели, кому важен прогнозируемый, желательный, запрограммированный результат.
НЛП подойдет тем клиентам, кто стремится уйти от зависимости к независимости, кто готов честно и старательно работать… А потом пожать терапевту руку и уйти в свободное самостоятельное плавание, имея в своих руках собственный – не терапевта! – компас, карту, лоцию и адекватные инструменты (для ориентирования на местности, навигации и прочего, что нужно и важно в жизни).

 

НЛП-подход показан, в первую очередь тем, кто склонен к зависимости и зависимым отношениям, в широком cмысле: склонен  к  ригидным, стереотипным паттернам обработки информации и реагирования (что и является зависимостью). Подобными характеристиками обладает колоссальная группа потенциальных и фактических пациентов (если не сказать больше – каждый пациент, в случае рассмотрения любой патологии, как нарушения адаптации), к которой, безусловно, относятся и психосоматические пациенты. Во-вторых, кто хорошо мотивирован как клиент; в-третьих, кто в силу своих индивидуальных особенностей способен размышлять, дружит со своим вниманием, хорошо его концентрирует и распределяет, склонен к технологичности, предсказуемости, структурированности – и в итоге способен целенаправленно использовать свой мозг для изменений. Именно так называлась одна из первых книг по НЛП, робко изданных у нас в стране, – «Используйте свой мозг для изменений».
А, в общем, опора на технологичность и физиологичность НЛП, как концепции, делает ее пригодной для всех клиентов, нуждающихся в психологической помощи, ибо значительно упрощает последним процесс творческих изменений и освоения новых, более функциональных навыков, способствует мотивации, воодушевляет и дарит колоссальную уверенность в том, что пока человек жив, он в состоянии быть функциональным, здоровым и счастливым.