Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 

   
....

«А на какого черта я ему понадобился?            
Неужели жить оставит? Вот чудак!
»                  

          М.А.Булгаков «Собачье сердце»

 

 


Животное в доме


Животное в доме – радость, умиление, трогательные и нежные чувства, гордость… Но…не все так просто. Эта статья о том, о чем говорить не принято, о том, что  скрыто от глаз, или даже вообще может ошибочно быть воспринято как кощунство и «покушение на святое». На самом деле, это - не попытка заставить изменить чьи-то взгляды и мнения, призвать от чего-то отказаться или что-то осудить, а попытка дополнить всем уже известную картину еще одним ракурсом.
А дальше, как говорится, « думайте сами, решайте сами…»

 

 

Сразу оговорюсь, что автор долгое время сам являлся страстным «собачником» (да и является), для которого верный, преданный, любящий кокер-спаниель Веня, а до этого –  его мать Диана, всю их собачью жизнь были чрезвычайно дорогими существами.
Данная статья представляет собой попытку переосмыслить и по-новому взглянуть на непростую природу взаимоотношений человека и домашнего животного.

Для современного человека взаимодействие с домашними животными, ну… за исключением традиционной сферы сельского хозяйства, потеряло свой утилитарный смысл. Лошадь и собака – исторически главные животные-компаньоны, которые помогали человеку выжить, спасали и защищали его, и за это пользовались его безраздельной любовью и благодарностью. В меньшей степени это касалось домашнего скота  (хотя корова всегда была символом кормилицы), птиц – соколов для успешной охоты и голубей для почтовой связи, кошек – для защиты дома от грызунов. Постепенно изменился  смысл взаимодействия человека и домашнего животного. Животное в настоящее время является не средством выживания, а объектом для выражения чувств, смещенных с объектов (а именно – людей), по отношению к которым эти чувства невозможно или трудно выразить.

Возможно, стоит задуматься, что животное в доме, является воплощением проекций своего хозяина (проекция – приписывание другому объекту собственных качеств, мотивов, стимулов, чувств). В связи, с чем возникает опасность «очеловечивания» животного, ведущая не только к ошибкам в восприятии животного, но и к разочарованиям от несбывшихся ожиданий, а иногда и к возникновению угрожающих ситуаций.
На самом деле, животный мир – это другая вселенная, где не действуют законы человеческих понятий, правил и отношений. Животное – это всегда грозная инстинктивная сила, живущая по законам, генетически устоявшимся в данной экологической нише. В человеческом социуме и животной стае, стаде, сообществе действуют разные законы. Когда человек забывает о своей собственной природе, «теряет разум» и действует инстинктивно, его социальная жизнь, действительно, начинает напоминать животную. Происходит регресс к «точкам», из которых мы эволюционно вышли. Так, например, происходит в случаях, описываемых так называемым «законом толпы», или действиях, совершенных под влиянием аффекта.

Животная (инстинктивная) часть есть у каждого человека, как и собственно человеческая (разумная), и у каждого разумного, психически здорового индивида есть выбор – насколько ему быть человеком, а насколько – животным. «Homo sapiens» мы только потенциально, это - так называемая перспектива развития, требующая понимания и труда для достижения цели - аспект, нуждающийся в серьезных размышлениях и осмыслениях.
Поэтому одна из причин для выбора животного в доме – инстинктивная тоска по законам животного мира, чаще всего вследствие неудовлетворенности своей социальной жизнью, неосознанная тоска по первобытности, дикости, инстинктивности, протест против социального устройства.
Что ж, в какую сторону развиваться – личное дело каждого, если это не мешает жизни другого. Желательно, чтобы выбор был сделан осознанно - для того, чтобы быть готовым к последствиям своего выбора, за который необходимо нести ответственность.

Соединение двух начал - старая тема в истории развития человечества, древние египетские и греческие боги и герои часто изображались в виде единства как человеческого, так и животного начала: Кентавр, Тот и многие другие.

Человек, познавший как человеческую, так и животную природу, синтезировавший их в себе и умеющий произвольно пользоваться по назначению как продуктом синтеза, так и каждым из них в отдельности, может действительно чувствовать себя Богом или Героем. Есть ситуации, требующие инстинкта и только инстинкта, где требуется забыть о рациональном сознании, допустим – для воина в битве, когда действие быстрее, чем мысль, а спонтанность может сохранить жизнь. Когда, как говорили самураи, нельзя определить, «где заканчивается человеческая рука и начинается меч», когда «разящим мечом становится сам человек». Это и ситуация любовников в сексе, когда отдавшись во власть инстинкта, они делают акт любви в этот миг раскованным, бурным и восхитительно прекрасным. В какой момент «включить голову», а в какой «выключить» - это большое искусство быть Человеком. По сути дела, речь идет о произвольности выражения чувств и осознавания реальности. Эмоциональная и когнитивная произвольность, проблема их целенаправленного освоения культурально существует очень давно. Ее пытались решить «йогины» и «даосы», стремясь к развитию человеческой природы. Но если первые пытались ее решить с помощью социальной изоляции, т.е. посвятив свою жизнь освоению только этого навыка, исключая себя из активной социальной жизни, то даосы рассматривали данную произвольность не только как инструмент для познания Мира и самопознания, но и как инструмент для более адекватного социального функционирования.

В быту «очеловечивание» животного может стоить человеку жизни и здоровья, ибо поведение животных организовано по другим принципам, которые неплохо бы изучить. Эти знания были бы полезны и людям, не имеющим домашних животных, помогли бы им избежать излишних страхов и предрассудков в отношении животных, и, в случае необходимости, позволили успешно и безопасно взаимодействовать с представителями животного мира. Соглашусь с буддистами, называющими невежество главным и единственным человеческим грехом.

Мне доводилось слышать рассказы умиленных хозяев, повествующие о том, как их питомцы, например, улыбаются. Все дело в том, что у животных даже мышц для этого акта нет, а если бы человек был бы более прозорлив и менее нарциссичен, то взял бы на себя труд побольше узнать ну хотя бы о способах выражения себя, которые присущи животным, об их особенностях, поведении, потребностях, мотивах. Чтобы действительно понимать другое живое существо, а не выдумывать по поводу него абсурдные вещи, приписывая ему собственные соображения, не насиловать его природу, приобретая для собственных утех, содержа в неподобающих для этого условиях, а зачастую и занимаясь членовредительством, называя при этом «питомцем» и «любимцем». Человек, который приобрел животное (а соответственно, и власть над ним), а затем, допустим, кастрирующий его для собственного комфорта, ведет себя как насильник и извращенец. Подобные люди нездоровы и, как люди больные, вызывают сочувствие и сожаление, но это не означает, что они безобидны для социума.
Люди, имеющие серьезные психологические нарушения, угрожающие и деформирующие жизнь других, как, допустим, в случае химической зависимости (алкоголизм, наркомания), не являются виновными в своих заболеваниях, они нуждаются в понимании и сопереживании. Но и, вместе с тем, следует понимать, что они являются источником социальной опасности, и социум должен настаивать, убеждать и возвращать им их ответственность за происходящее, как и в случаях заболевания туберкулезом, сифилисом, проказой и прочее. Это - еще одна очень непростая и неоднозначная тема.

Животное в доме – это способ для человека выразить свои властные инстинкты, агрессивные импульсы. Но это еще и смещение естественных импульсов потребности любить и быть любимым на не-человеческое существо, а это можно рассматривать как своеобразный «признак», «индикатор» переживания человеком трудностей в межличностной коммуникации.
Животное в доме появляется как следствие коммуникативных и эмоциональных трудностей и представляет попытку их разрешения. Попытку, на мой взгляд, не самую удачную. Ибо перенос решения проблемы «с социального мира на животный» представляет собой бессознательный уход от решения социальных проблем – и это не самый лучший способ адаптации к сложившимся социальным условиям. Поскольку проблема с социумом как стояла, так и будет стоять, и если от нее отвернуться в другую сторону, она от этого не исчезнет. Т.е. для хозяина животного этот контакт является попыткой получить от общения с животным удовлетворение, компенсирующее неудовлетворительные отношения с людьми.

Неудовлетворительные отношения с людьми в этом случае часто не осмысляются. Соответственно, не подвергаются коррекции собственные поведенческие стратегии, а значит, сохраняются трудности в отношениях с партнерами противоположного пола, детьми, сослуживцами и другими представителями многослойного социума, т.к. для «маскировки» или «отыгрывания» этих проблем и был предназначен контакт человека и животного. Социально-психологические нарушения потихоньку развиваются, влияя на характер человека, его поведение, представления о мире, эмоциональную сферу. Конечно, речь идет о способе адаптации человека к конкретным условиям бытия. Каждый индивид адаптируется, как умеет, в большинстве своем - бессознательно. Возможно, что более осмысленный подход поможет человеку более конструктивно взаимодействовать с самим собой и окружающим миром в плане понимания своих потребностей, трудностей и ограничений, что будет выражаться в более адаптивных поведенческих стратегиях.

Мотивировки для приобретения домашнего животного, конечно, подбираются самые разные. В случае приобретения животного для детей, например: «пусть ребенок учится общаться с животным миром» или «…заботиться о другом существе»… В случае выбора для самого себя:  «…чтобы ходить гулять», «…для того, чтобы дома радостно встречали»…

Если человека радостно дома не встречают, ему нужен психолог для консультации по межличностным проблемам, для прогулок же нужны  воля и мотив, а не животные. Возможно, конечно, попробовать решить проблему и таким образом…  Но… вероятнее всего, животное трудности человека в данном случае не разрешит, а только замаскирует. Общаться, безусловно, надо учиться с себе подобными, заботиться, кстати, тоже о них же, чтобы существовать в этом непростом социальном мире. Забота о себе – также, между прочим, непростой навык, который следует освоить. Для этого с ребенком надо общаться, учить его этому общению, заботиться о нем, обучать его проявлять эту заботу о других и о самом себе, не ущемляя других. А если его этому не научить, не объясняя и не демонстрируя, как это делается, то никакие животные ему не помогут. Последствия, в первую очередь, скажутся на родителях.

Если ребенок будет сам просить Вас о приобретении животного – подумайте, чем не удовлетворен Ваш ребенок: контактом с Вами, или контактом со сверстниками, каковы его бессознательные ожидания, чего ему не хватает – любви, власти, дружбы... Ибо, если контакты удовлетворительные, и человек находит в них радость и удовольствие, то он не будет искать себе другие, тем более в несоциальной среде. Люди, если это только не их профессия – общение с животными, должны общаться с людьми и учиться делать это хорошо. В противном случае, эти самые люди с животными начнут общаться как с людьми, а с людьми – как с животными. Как-то не здорово получится, правда? И – нездорово.

В семье животное – это всегда часть семейной системы, со своей ролью. В супружеской бездетной семье оно может выполнять роль «ребенка». Следует подумать, что будет с домашним любимцем, когда появится человеческий ребенок, способно ли будет животное удовольствоваться другой ролью, ведь с этим не всегда справляются даже люди – так, например, возникает неприязнь и вражда между сиблингами. Зоопсихологи утверждают, что в описываемой выше ситуации велик процент нападения животных на детей, ставших им конкурентами, или часта гибель самих животных, не готовых к смене ролей. Также велик процент случаев, когда от животного избавляются сами бывшие владельцы, переставшие испытывать в нем надобность. В лучшем случае в этой ситуации для животного подыскивается другой владелец, в худшем – животных ждет улица или усыпление, как акт особого «гуманизма».

Животному, в ряде случаев, могут отвести «эмоциональную» роль супруга, когда внимание и заботу начинают переносить на животное, обделяя и наказывая тем самым партнера по семейной жизни в результате возникшего кризиса взаимоотношений. Что не будет способствовать  здоровому выяснению и урегулированию отношений, и даже может создать для животного повод для выражения агрессии по отношению к члену семьи, которого понизили в статусе. В большинстве своем проблема агрессии, выражаемой животным по отношению к некоторым членам семьи, наступает тогда, когда одни члены семьи открыто или завуалировано конфронтируют с другими. Особенно это касается собак, которые, выбрав себе значимый объект для поклонения и защиты (вожака стаи), оказываются втянуты в симпатии или антипатии этого самого лица, и вынуждены – в силу имеющихся отношений – выражать в своем поведении агрессию по отношению к «недругам» хозяина. Таковы «правила игры».

Собака другом становится обычно тогда, когда «друг становится собакой», т.е. когда существует проблема в близких, понимающих и принимающих равных отношениях.

Охота и приобретение охотничьей собаки для этого есть не только повод выразить свою агрессию в социально не осуждаемой форме (ибо подобное занятие служит уже не цели обеспечения себя и своей семьи пищей, а исполнению желаний в символической форме). Это такой же повод для ухода из дома, как походы в гараж для автолюбителя, или «посиделки с народом» для выпивающего человека, т.е. сигнал об эмоциональном и социальном неблагополучии. Безусловно, не все так просто, здесь наверняка будет присутствовать много мотивов, в том числе и потребность в уединении, и эстетический компонент в единении с природной красотой, и многое другое, но и указанное выше нельзя не рассматривать.

Животное-охранник – прекрасный повод для хозяина проецировать вовне свой страх и агрессивные импульсы, поддерживая отношения конфронтации и социальной вражды.

Экзотические животные – подчеркивают истероидный, демонстративный радикал психики владельца, чаще всего имеющего проблемы с самооценкой, построением равных уважительных отношений с партнером,  нуждающегося в признании и восхищении.

Бойцовые животные – вероятнее всего, говорят о садистических наклонностях и гипертрофированной агрессивности, неудовлетворенной потребности во власти и контроле у их владельца.

Птицы –  возможно, о неудовлетворенной потребности хозяина в свободе, зависти и мщении, творческих потребностях, не имеющих приложения.

Кошки – о проблемах с независимостью и осторожностью, наличием скованности, «зажатости», неловкости, повышенной тревожности, т.е. проблемах с естественностью и непринужденностью.

Собаки – о наличии потребности в привязанности, подчинении и контроле.

Подведу итоги. Покорение и подчинение себе животного мира в любом виде требует насилия, и в основе лежит удовлетворение потребностей во власти, агрессии, любви и привязанности. Желательно, чтобы каждый владелец животного честно понаблюдал и откровенно подумал о присутствии этих желаний и потребностей в себе, их оправданности и адекватности. И вместо бессознательного следования своим прихотям и страстям решил, стоит ли ему потворствовать этому и как это сказывается на его характере, поведении, мировоззрении и взаимоотношениях, каковы выходы и перспективы. Агрессия и соблазнение - 2 главных  рычага, при помощи которых каждый человек пытается управлять социальной реальностью. Эффективность социального взаимодействия и степень удовлетворенности этим взаимодействием зависят от виртуозности владения обоими вышеуказанными рычагами, на что влияет, в свою очередь, качество осознанности (самосознания) индивида. Бессознательное смещение воздействий этих рычагов с социального мира на животный есть попытка отступления, бегства на более безопасную почву под давлением страха, тревоги, стыда, сомнения…  Иметь отношения эмоциональной привязанности с животным гораздо более безопасно и более просто, чем иметь эмоционально близкие отношения с человеком. А выяснять отношения с человеком, договариваться о взаимоприемлемых условиях взаимодействия  - всегда вероятность возникновения нестабильности взаимоотношений, это всегда риск, риск столкнуться с отвержением и агрессией, риск постоянной угрозы потери отношений и утраты любви... Но есть только один путь для того, чтобы жить, – рисковать. Принять как аксиому, что риск – это такой же атрибут жизни, как и восход солнца, что риск – это нормально и естественно. Защищать себя и любить другого – это всегда риск утраты, смерти. А от смерти убежать нельзя, ее можно только достойно встретить…
Используя собственные наблюдения, опыт взаимоотношений с домашними животными, мнения зоопсихологов, и не отрицая положительных аспектов общения человека и животного, могу сказать, что наличие домашнего животного затрудняет, усложняет и искажает коммуникацию в семье и более широком круге социального взаимодействия. Более осмысленный и наблюдательный подход к этому факту может помочь исправить ситуацию. Т.е. если размышлять над проблемами, которые было призвано смягчить наличие домашнего животного, и пытаться разрешить их более сознательными и социальными способами, то тогда, возможно, возникнет ситуация, когда, как шутил З.Фрейд, «сигара будет только сигарой»…