Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 

   
йй

«Имитация — один из инстинктов в нашей природе. Далее, имеется   инстинкт гармонии и ритма, а также соразмерности, в которой, в частности,   выражается чувство ритма. Начиная с этого природного дара, личность развивает в себе наклонности к поэзии, чтобы от грубых импровизаций постепенно возвыситься до истинного искусства».
Аристотель


«Самое прекрасное, что мы можем испытать в жизни, — это загадочность. Она является источником всякого настоящего искусства или науки».

Альберт Эйнштейн

 



Искусство глазами терапевта

 

страница 1   страница 2

 


Не стоит путать понятия «искусство» и «творчество». В широком смысле творчество есть процесс создания новых форм. Надо понимать, что не каждое творчество может претендовать на статус принадлежности к искусству. Творчество может быть искусством при наличии: эстетической (художественной) ценности, эмоционально-выразительного компонента и содержательной идеи, выраженной в художественно-оригинальной форме. Только присутствие всех 3 компонентов придает творению статус произведения искусства. Отсутствие же идеи создает бессмыслицу. Искусство есть сознательный акт сотворения красоты, наделенный смыслом.

«Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции».

Иоганн Вольфганг Гете

В основе эстетического компонента как силы, движущей искусством, лежит открытый гештальтпсихологами и лежащий в основе деятельности мозга закон человеческого восприятия реальности – закон прегнантности, или «хорошей формы». Закон стремления к «хорошей форме» лежит в основе и иных психических процессов, в частности – мышления.

К особенностям сотворения художественного произведения имеют отношение и другие законы восприятия человеческой психики - фактор близости, фактор сходства, фактор «общей судьбы» и т. п. Подробности можно почерпнуть при знакомстве с концептуальными азами гештальтпсихологии. Следовательно, творческое сотворение прекрасного, критерии которого уже содержатся в основе восприятия и мышления, есть результат здорового функционирования психики. Если же психика нездорова, то возможно возникновение тех или иных проблем с переработкой, отражением и творческим выражением внешней и внутренней реальности, начиная от полной  белиберды, бессмыслицы, в которой бесполезно искать здоровую идею, заканчивая сотворением нечто  отталкивающего и отвратительного. Анализ подобного «творчества» будет лежать в сфере компетенции психологов и психиатров. Восхищаться же и с удовольствием входить в контакт с подобными «шедеврами», находить их оригинальными, новаторскими или привлекательными могут, как правило, люди, имеющие проблемы с функционированием психики. И это уже не вопрос предпочтений, а симптом. Надеюсь, что разница понятна.

Педагогическая направленность искусства состоит в воспитании чувственности, умения перерабатывать информацию, передаваемую с помощью образов и символов, способности  творчески отражать и конструировать реальность, в развитии мышления и чувства гармонии.

«Искусство - могучее средство исправления людского несовершенства».

Теодор Драйзер

Искусство помогает осуществлять развитие человека в сторону творческой адаптации к реальности, совершенствования собственной природы и особенно – мышления. Ибо мозг человека состоит из двух полушарий, по-разному перерабатывающих информацию о внешней реальности. Левое полушарие познает мир в логическо-концептуальной, символьно-знаковой форме, при помощи которой человек пытается адаптироваться к реальности с помощью осознанно выбранной целесообразности, основанной на поиске оптимального выбора поведения с целью комфортного существования, на основе концептуально оформленной имеющейся на данный момент информации об окружающей среде.
Правое полушарие «перерабатывает» мир в чувственно-образной форме, и чувственный интеллект не менее важен для человека, чем логический.
Именно синтез и согласование между собой работы двух полушарий ведет к наибольшей эффективности отражения реальности, эффективности ее переработки и, соответственно, наилучшей адаптации. Чувственная оценка «хорошести», степени комфорта и удовлетворения дополняет, проверяет и уточняет концептуальные идеи (представления) о реальности и адекватности взаимодействия индивида со средой на их основе.

Восприятие искусства требует подготовки и обучения, язык изобразительного искусства, музыки и прочих видов искусства требует овладения и понимания.

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».

Демокрит

Попробуйте понять произведение классической музыки, не зная смыслов и законов выражения чувств в музыкальных звуках. Не зная этого и слушая, мы можем только надумывать, фантазировать и пытаться догадаться – о чем же это произведение, что переживал автор. Не зная языка, трудно постигнуть идею произведения, т.е. понять. Потребуются также знания по истории, культурологии…

Целенаправленное восприятие произведений искусства есть сознательное соприкосновение с культурой человечества, впитывание, усвоение этой культуры,  как в случае знакомства с философией впитывается и усваивается умение рассуждать, а с наукой – умение строить гипотезы в процессе получения нового знания о реальности с последующим  их подтверждением или опровержением.

Искусство, как и наука, и философия, являются культурными критериями развития человека как социальной личности, и, безусловно, служат цели развития человека и человечества.

Так же, как овладение научным подходом помогает человеку ориентироваться в том, что научно, а что нет, овладение философским подходом учит культуре познания (Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: стремление к мудрости))  — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира), так и овладение искусством служит цели понимания – что прекрасно, а что отвратительно, воспитывает эстетику человеческого бытия, понимание и ощущение гармонии, художественный вкус в широком понимании этого слова в приложении ко всем сферам жизни человека.

Искусство обладает воздействием на психику, т.к. в его основе лежат эмоциональные механизмы, способствует определенному эмоциональному настрою, выработке стиля восприятия действительности и определенных стилей поведения. И в этом смысле произведение искусства может служить целям пропаганды, а с этим уже следует быть очень осторожным. Неосторожное затрагивание тем насилия и способов его выражения, чем изобилуют сегодня литература, кинематограф, театр, торпедирует социальный корабль, плывущий в море культуры к берегу развития.

«Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении».

Камю А.

Как результат – в обществе растет агрессия и становятся привычными самые отвратительные способы ее выражения.  Это же касается и темы секса. Конечно, секс и агрессия – это одни из самых главных движущих инстинктов, в их основе лежат человеческие потребности, соответственно, они, как темы, всегда актуальны. Но смысл культуры вообще и искусства в частности в том, чтобы человек ощущал и имел сознательные представления о мере и гармонии, а не был дикарем, т.е. умел бы справляться со своими инстинктивными импульсами социально приемлемыми способами.

Строго говоря, если в произведении искусства вообще никак не говорится о красоте окружающего мира и о человеческой красоте –  красоте  Тела,  Души,  Духа,  Сознания, то зачем оно? Оно в этом случае к искусству не имеет никакого отношения.

Эстетический «фастфуд» развращает вкус человека точно так же, как и пищевой. В былые времена плохой эстетический вкус называли пошлостью.

«Пошлость - это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность».

В. Набоков

Искусство – это определенный образец, и всегда следует помнить, что при попадании в массы этот образец будет растиражирован. Вот и думайте, что следует считать произведением искусства и что будет растиражировано, и о том, как избирательно следует к этому относиться, чтобы не быть подобным неразумному ребенку, который «тащит в рот, что ни попадя».

Еще Платон поднимал тему регламентации художественных произведений.
«Платон допускает устройство хорических празднеств, плясок при условии, если они будут возвышенными, гармоничными, будут воспитывать чувство порядка, меры, внутренней собранности. Философ различает двух Муз: «упорядоченную» и «сладостную». Первая «улучшает людей», вторая - «ухудшает». В идеальном государстве необходимо обеспечить простор «упорядоченной» Музе. Для этого Платон предлагает выбрать специальных «оценщиков» из людей не моложе пятидесяти лет, которые будут осуществлять контроль над художественной деятельностью в государстве. Платон допускает постановку комедий. При строгой цензуре дозволительна и трагедия».

http://www.iskusstwo.ru/news/html/61.html

«Искусство служит целям гражданского воспитания и поэтому требует контроля над всем, что имеет общественное значение. Государственная власть не учит художника методу творчества, а следит за влиянием художественного произведения на строй чувств, образ мыслей и поведение граждан. Возможность несоответствия нравственной и эстетической силы произведения делает необходимым контроль государства над искусством».

Платон

http://www.smolpedagog.ru/article 37.htm

Конечно, это – «обоюдоострый меч»… Но на то он и меч, чтобы обращаться с ним аккуратно…

Целенаправленные занятия художественно-эстетической деятельностью, выражающиеся как в познании предметов искусства (посещение музеев, концертов и т.д.), так и самостоятельные шаги в области творчества художественной направленности (занятия живописью, вокалом, танцем…), оказывают не только развивающее воздействие на психику и личностное развитие, но и терапевтическое. Существуют целые психотерапевтические направления, использующие этот эффект для оказания психотерапевтической помощи и психокоррекции – арт-терапия, психодрама,  танцевально-двигательная психотерапия.

«Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить на земле».

Бертольт Брехт

Искусство в масштабах общества – это инструмент эмоционального воздействия на психику, и если это воздействие дисгармонично (а это, строго говоря, уже не искусство, а суррогат, подделка), то результат этого воздействия на эмоционально неустойчивых или личностно незрелых людей может быть разрушительным. Я бы сказал, что искусство является одним из векторов развития человека. В какую сторону развиваться, будет зависеть, в том числе, и от идей и способов их выражения, передаваемых произведениями искусства.

В наше время демонстрация криминальных сводок, фильмов и сериалов в той или иной степени криминальной направленности составляет подавляющий процент эфирного времени практически на всех каналах телевидения. Я не считаю демонстрацию диверсий, жестокости, насилия, преступлений безобидными, а нахожу в них культивирование садизма и социальной вражды, провоцирование формирования антисоциальных стереотипов поведения. Модели поведения усваиваются, материализуются и с экрана шагают в жизнь.

В массовой культуре отношения полов потеряли свою обаятельность, интимность, утонченность, красоту, а превратились в то, для обозначения чего существует слово вульгарность. (Вульга́рность (от лат. vulgaris — простонародный) — этическая категория, обозначающая порок сквернословия, назойливости и чрезмерной сексуальности).
Таинство всего того многогранного, что может происходить между мужчиной и женщиной, свелось к примитивному, грубому и неприкрытому обладанию телом человека другого пола. Нет никаких гарантий, что обнаженную человеческую задницу сегодня не увидишь на сцене театра, даже во время просмотра балета. Такое впечатление, что маятник качнулся в другую сторону. Раньше, во времена СССР, «секса не было». Теперь он есть, но кроме него нет ничего больше. Об этом снимают фильмы и спектакли, об этом шутят со сцены и делают передачи. Все остальное исчезло. Боюсь показаться старомодным и занудным, но для того, чтобы определить, как назвать то, что присутствует в настоящее время в массовой литературе, изобразительном и киноискусстве, я подобрал бы, практически не употребляемые в нынешнее время слова – разврат, пошлость и дурной вкус.
Я не ханжа. Я за то, чтобы говорить об этом другим языком, другим изобразительным языком, языком эстетичного и прекрасного, языком Человека, а не животного. В противном случае достаточно одной порнографии.
Даже юмор, вершина остроумия, в исполнении скопления так называемых юмористов и сатириков, оккупировавших целые телевизионные каналы, вульгарен и примитивен. Одни и те же люди в изобилии разных, якобы юмористических программ, выглядящие как идиоты и как идиоты и разговаривающие, спекулируют на человеческих пороках с помощью туалетного юмора. К чему еще это может привести, кроме как к тиражированию примитивности и глупости среди населения, т.е. деградации? Еще большой вопрос – что разрушительнее: водка или просмотр передачи типа «Кривое зеркало»?
И ведь многих людей подобное действо действительно забавляет, и кассовые сборы у таких «артистов» не маленькие. «Пипл хавает», как цинично выразился «артист» подобного же толка, только вокально-инструментального жанра. Нам с Вами стоит более трезво и критично относиться к тому, что происходит, чтобы не оказаться тем самым «пиплом». Конечно, «если любой другой машины не видел, то «Запорожец» – вот такой!»   (М. Жванецкий)
У меня нет другого рецепта, кроме цитаты классика:

- Уважаемый Иван Арнольдович, умоляю Вас, не читайте до обеда советских газет.
- Так ведь других же нет?
- Так вот никаких и не читайте…

М.Булгаков «Собачье сердце»

Не знаю, результатом чего является  современное положение дел –  результатом всеобщей коммерциализации или спецификой внутренней политики нашей страны, только данная ситуация в вопросах культуры и искусства похожа на ту, где «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Впрочем, всегда: главная задача индивидуума – выжить, сохранив, по возможности, способность к глубокому удовлетворению собой и своей жизнью, ибо только в последнем случае жизнь имеет свой неповторимый вкус, смысл и ценность.

04

В сложное время мы живем, если вообще бывают простые времена… С одной стороны алкоголь и наркотики, с другой – разгул преступности и коррупции, с третьей – идеология вульгарности, насилия и сексуализации, с четвертой – «мышеловка» с религиозной приманкой, с пятой – фальсификат всего, что только возможно, – продуктов, медикаментов, услуг… Соблазны, соблазны…

Впрочем:

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.

1978                                           Александр Кушнер.

 

страница 1   страница 2