Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 

   
....

Анекдот: Когда Господь призвал к себе на Страшный суд людей разных специальностей, то больше всего наказаний досталось врачу. Последний взмолился: « Господи, за что!? Всю свою жизнь я старался помогать каждому ближнему, пытаясь облегчить его страдания!». На что Бог ему ответил: « Я болезни людям дал, для того чтобы они осознавали свою греховность и ограниченность, а ты, сукин сын, мне в этом мешал!!!».


 

 

О религии


Религия является важным элементом человеческой культуры, как и философия, искусство, литература… Религия – это, прежде всего, исторические попытки построить совершенное общество, преодолеть социальные противоречия, утвердить и закрепить этические принципы, позволяющие людям жить в мире, согласии и единстве. Кроме того, религия всегда связана с историческими личностями, являющимися подвижниками человеческого духа, личностями грандиозными, неординарными, являющими народу взгляды, мысли, концепции. Христос, Будда, Лао-Цзы, Магомет, Заратустра, Конфуций…

Религия – форма общественного сознания, основанная на вере в сверхъестественное, выражающая определенное отношение к Миру и регулирующая человеческие отношения.
Религиозная конфессия –  материальный носитель религиозной идеологии – представляет собой общественно-политическую негосударственную организацию (по типу партии) со своим уставом, структурой,  целями, задачами, электоратом.

Быть религиозным – это, прежде всего, быть этичным – этичным по отношению к себе подобным и к Миру, в котором живешь.
Любой опыт, и это в равной мере относится и к религиозному опыту, содержит как рациональные зерна, так и иррациональные. Рациональные зерна важны, но их тоже важно отделять от плевел, что, кстати, составляет точку приложения духовной (мировоззренческой) работы индивида. Сложение мировоззренческой картинки, определение своего места в ней и выработка собственной позиции (отношения) – это конкретная духовная работа по построению зрелой идентичности, как я это понимаю. (Подробнее об идентичности см. меню «О названии сайта».) Существует великое множество людей, оперирующих этим понятием – «духовная работа», только, как правило,  при этом не понятно, какой смысл они в это вкладывают.
Проблемой религии зачастую являются догматы,  а всему живому  необходимо развитие, в том числе и Учению. Учение о жизни (о Бытии),  которое не развивается, –  мертво. Нельзя создать и утвердить один единственный порядок раз и навсегда.

«Все мы родом из детства…». Религия – это детский опыт человечества в преодолении беспомощности перед Миром, ограниченностью познания и других собственных возможностей, опыт в преклонении перед величием могучих и трудно понимаемых сил, выразившийся в вере в сверхъестественное. Детство – важная часть любой жизни, комичная, трагичная, романтичная, разная…Детство – период зависимости от взрослого, социальной беспомощности и ограниченности. Воинствующий атеизм – если использовать возрастную метафору – это подростковый период, период  гипертрофированной претензии на самостоятельность при сохраняющейся незрелости. Взрослость – период трезвомыслия, освобождения от юношеских иллюзий, ответственности, самостоятельности, взвешенности решений и поступков, рациональности, обретения собственной системы взглядов, приоритетов, ценностей.

Взрослый человек, имеется в виду – обретший зрелую идентичность, не будет пугаться темноты и фантазировать на предмет сверхъестественных существ. А также не будет воровать у ближнего вследствие понимания, что так себя в социуме вести не следует, ибо это ведет к социальному хаосу, конфронтации и вражде, –  а совсем не потому, что накажут правоохранительные органы или Господь Бог, завещавший: «не укради!».

«Мол, не убий, убьешь, везде найду, мол…» В.С.Высоцкий

Религия – это попытка объяснить мироустройство, а также - способ и навык относиться с уважением, пониманием и сочувствием к ближнему, т.е. попытка установить гуманные правила игры в социальном взаимодействии.
И в этом смысле каждый повзрослевший человек должен быть религиозен, но не мистически, а этически. И отказываться от религиозных «находок» в этом плане – означало бы отказываться от части человеческой культуры. Не мистически означает -  реально понимая, что познание человеческое, действительно, ограничено (как, в общем, и любая человеческая способность), но имеет тенденцию к развитию, а категория «сверхъестественного» включает в себя непознанное или неизученное пока, либо спекулятивные манипуляции сознанием в корыстных целях, хотя бы и  осуществляемые с благими намерениями. («Благими намерениями  дорога в Ад вымощена»).  

«И кто на этой Земле знает, что есть добро и что зло…» (из к/ф «Белое солнце пустыни»)

 

Кстати, понятие относительности Добра и Зла красиво вытекает из библейской притчи об Адаме и Еве. Наши предки были низвергнуты из Рая на Землю, т.е. были лишены спокойствия и безмятежности вследствие вкушения плода с древа ПОЗНАНИЯ Добра и Зла. Следовательно, человечество до сего момента не оперировало этими понятиями, а с их появлением возникло разделение и конфронтация между людьми (заметьте – людьми  самыми близкими). Абсолютное установление понятий Добра и Зла ведет к раздорам  –  а какой уж тут Рай… За это и выселили. Есть только один способ вернуться в потерянный Рай – постоянно договариваться между собой и искать способы взаимодействия, устраивающие всех, т.е. придерживаться относительности понятий Добра и Зла. Ибо что хорошо одному – совсем не хорошо другому, и это дело сугубо личное, а вот во взаимодействии между собой надо искать и находить варианты, удовлетворяющие всех, на основе уважения автономии и суверенитета как своего, так и Другого. Это – процесс живой и творческий, и это – путь к совместной гармонии.

Категория «веры» может существовать только там, где есть дефицит информации. В закон всемирного тяготения не надо верить, как и нет необходимости верить в то, что Земля стоит на 3 китах. Знание и понимание, возникшие вследствие корректно подтвержденного опыта, вытесняют понятие «веры». А до тех пор, пока нет корректного подтверждения или опровержения любого предположения, к нему следует относиться как к предположению, т.е. гипотезе, которая может оказаться либо истинной, либо ложной. В том числе, допустим, и  к гипотезе Божественного сотворения мира. Безусловно, она имеет право на существование, как и любая другая, просто не надо называть и назначать ее истиной, пока она не подтверждена. А иначе мы с Вами до абсурда договоримся, выдвигая всякую ахинею и тут же в нее слепо веря. Опираться на средневековые представления богослова Тертуллиана: «Верую, ибо это – абсурдно», на мой взгляд, также дико, как и пользоваться уже упоминаемыми выше еще более древними представлениями о том, что Земля стоит на 3 китах (слонах и т.д.).   Здравый смысл никто не отменял, и это – единственный инструмент, при помощи которого мы взаимодействуем с реальностью сознательно. Если он потерян – мы неадекватны, т.е. в той, или иной степени безумны. Здравый означает здоровый, а критерии здоровья известны, в том числе, и психического.
Психика - это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Грубое искажение отражения реальности и некритичное отношение к этому процессу свидетельствуют о заболевании самой психики.
Искажение же представлений о реальности ведет к проблемам взаимодействия с этой самой реальностью. Последнее ухудшает адаптацию, что и ведет к проблемам со здоровьем.
Взрослый человек, задержавшийся в детстве (по разным причинам) и ведущий себя как ребенок, смотрится достаточно нелепо и несуразно, в лучшем случае – инфантильно. Но это, как правило, ему самому не заметно, ибо критичность – качество развитого, взрослого мышления.
Я в этом смысле разделяю набожных людей и религиозных. Набожная позиция, на мой взгляд, представляет собой позицию незрелую и инфантильную. Это позиция отношений между Отцом небесным и его детьми неразумными, и в ней человек находится всегда в позиции ребенка, т.е. незрелый, несамостоятельный, нежизнеспособный. Унизительное, прямо скажем, положение. Как-то это конфронтирует с понятием о красоте и величии человеческого духа и подобия Божьего. Подобное отношение к человеку лишает его свободы, ответственности, творчества, ведет к зависимости и беспомощности, ограниченности. А это уже путь к несчастью, неврозам, депрессиям, душевным и телесным страданиям.

Религиозный человек – это, в первую очередь, сознательный человек. Он не убивает и не крадет потому, что считает это неправильным, т.е. имеет позицию, собственное отношение к этому вопросу, а не потому, что «Заратустра не позволяет». Религиозный человек представляет собой человека с развитым мышлением. Он понимает образы, метафоры и аллегории, являющиеся содержанием религиозных учений, не только в их прямом, буквальном смысле, и также способен отнестись к ним критично. Некритичность мышления приведет нас в положение «пипл хавает».

Одно лишь слепое исполнение ритуалов не поможет, пока не придет понимание фактов, событий, отношений. А ведь важно понимание того, что люди ведут себя неадекватно – в том числе, по отношению друг к другу – либо потому, что не умеют, либо потому, что не могут, либо потому, что они больны.
Это означает, что любое неадаптивное, иррациональное человеческое поведение есть не вина человека (грех), а его беда. Соответственно, каждая жизнь представляет собой индивидуальную человеческую трагедию.
Тогда вместе с пониманием  придет сочувствие, но не оправдывающее и допускающее вседозволенность, а выражающееся в уважительном адекватном взаимодействии, помогающем построить отношения, устраивающие всех. Взаимодействие, основанное на уважении, не допускающее грубости, презрения, осуждения, –  это взаимодействие, построенное на действительной любви к ближнему.  Можно произнести сколь угодно молитв, вынести бесчисленное количество постов и усмирений плоти, можно ежедневно посещать проповеди, но это ни на что не повлияет, пока не придет понимание сути как руководство к действию.
А любить Господа – это любить и уважать мир, в котором ты живешь, ценить жизнь и Бытие в любом его проявлении.

 

Сколько можно наблюдать набожных людей, ежедневно рассуждающих о любви к ближнему и также ежедневно презирающих, осуждающих, неприемлющих. Лозунг есть, а понимания нет, поэтому и поведение таково. Понимание, воплощенное в действие, делает людей адекватнее и совершеннее. Религиозность, лишенная понимания, превращается в набожность. А понимание – это, прежде всего, мышление, делающее человека Человеком, т.е. Homo sapiens. Вера и мышление – явления взаимоисключающие.
Если воспринимать религию как некую область, представляющую историко-культурную ценность, то можно сделать предположение: почему бы человеку не быть политеистичным, т.е. многорелигиозным? Приняв за основу идею о религии как этическом регулировании социума, при утверждении неких ценностных ориентаций, позволяющих относиться к людям и Миру уважительно и бережно, почему бы не воспользоваться в этой области находками других этнических групп и других религиозных конфессий? Культурные достижения принадлежат не только конкретному этносу, они принадлежат Человечеству, как например, таблица Д.И.Менделеева. Так и рациональные зерна буддизма, к примеру, могут быть использованы православным или мусульманином. Истина не может быть узурпирована кем-нибудь одним, и к ней не ведет один единственный путь, этих путей бесчисленное многообразие, т.е. в данную точку в пространстве можно попасть и так, и так, и вот так.

Путь терапевта, в каком-то смысле, – это путь Дракона, присутствующего как шанс чудесной возможности…  (Шанс есть всегда. Как говорится, Бог всегда стоит на пороге нашей двери, терпеливо и деликатно ждет приглашения. Все, что требуется, – это не «вариться» в стенах собственных представлений и проблем, а открыть дверь новому, доселе неизведанному, более удобному, совершенному… Сказать «нет», если не понравится, Вы успеете всегда, это от Вас не уйдет.)*   
Путь терапевта – путь  Беспристрастного, Принимающего, Понимающего, Сочувствующего, Участвующего. Его задача – попробовать помочь любому пациенту стать здоровее, взрослее, счастливее вне зависимости от его убеждений, ценностей и способов взаимодействия с окружающей действительностью. Для пациента – это тот самый шанс. Главное, во-первых, чтобы человек понимал, что у него проблемы есть, и не стеснялся бы попросить помощи, а во-вторых, чтобы человек, обратившийся за помощью, понимал, что без его собственного активного участия помочь ему невозможно. Необходимо отправляться в Путь! Отправляться с той точки, где ты болен, несчастлив или незрел,  – в путь за здоровьем, счастьем и самореализацией. Путь, связанный с приобретением новых идеалов, ценностей, знаний, смыслов, путь к достижениям, трансформациям и открытиям…

 

Cum deo! **
_____________________________________________________________________________
*  Анекдот про шанс: В одном городе жил очень набожный человек. Однажды над городом нависла угроза наводнения . С целью оповещения были посланы информаторы, доводящие до граждан города сведения о необходимости эвакуации. Набожный человек сказал им: «Мне не о чем беспокоиться, Господь меня спасет». Далее – вода начала затоплять город. По улицам ездили эвакуационные машины, одна из них остановилась у дома набожного человека, и спасатели предложили ему уехать с ними. Он в очередной раз отказался: «Уезжайте, Господь меня спасет». Когда воды прибыло очень много, и дома оказались затоплены наполовину, по улицам стали плавать лодки со спасателями. Набожный человек и тогда отказался от помощи, апеллируя к Господнему спасению. Дальше – больше. Вода прибывает, набожный человек сидит на крыше, а над ним зависает спасательный вертолет. Набожный человек опять отказывается от помощи: «Господь не оставит без помощи истинно верующего человека, он спасет меня, улетайте!». Так он и утонул. Встречает он Господа в Царствии Небесном и говорит ему: «Господи, я так в тебя верил, а ты…» А тот ему: «Дурак, а кто тебе посылал все это – машину, лодку, вертолет?!»

 

** прим. Cum deo! (лат.) - С Богом!