Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 

   
йй

- Вы стоите на самой низшей ступени развития,- перекричал Филипп Филиппыч,- вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши  поступки чисто звериные…

- Простите, профессор, не пса, а когда он уже был человеком. Вот в чем дело.
- То есть, он говорил? – спросил Филипп Филиппыч, - это еще не значит быть человеком.

- Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества…

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

 

 

 

 

страница 1

  

страница 2

 


Этика, мораль, нравственность, правила, законы, создание общественных институтов правоведения и правопорядка, совесть, стыд – все это многоуровневые механизмы регламентирования и регулирования общественной жизни с одной единственной целью. И эта цель – безопасность, выживание рода человеческого.

Мораль (лат. moralisкасающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т.д.

Нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом.

Этика — (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.

Совесть – чувство, выражающееся в нравственных страданиях, переживаемых в результате нарушения интроецированного запрета на причинение ущерба живому существу, под угрозой страха возможного общественного осуждения.

Стыд - чувство эмоционального дискомфорта, переживаемого в результате нарушения интроецированного запрета на преступление социальных правил, под угрозой страха возможного общественного отвержения.

Итак:
Большая свобода открывает для рода человеческого  большие возможности, но и ведет к увеличению рисков, а значит - опасностей. Вышеупомянутые механизмы (этика, мораль, право, законы…) призваны уменьшить риски и эволюционируют вместе с развитием индивидуального и общественного сознания. Их особенности меняются не только с течением времени, но и окрашены в различные тона в зависимости от этнических и религиозных особенностей каждого государства. Характер общественных отношений в античном, средневековом и современном мире существенно различается, мусульманская мораль отлична от христианской, законы США отличаются от законов КНР,  и «что русскому хорошо, то немцу – смерть»… Разные этносы – разные миры. 

Традиционное разделение культур на «восточную» и «западную» есть одно из бытовых проявлений обнаруженной существенной разницы в представлениях и взглядах на реальность, сказывающейся на общественном функционировании. А непонятность и непохожесть являются поставщиками опасений и тревог, квалифицирующихся как угроза собственному существованию и, соответственно, провоцирующих агрессию по отношению к предполагаемому источнику угрозы  в стремлении обеспечить собственную безопасность. Кроме того, поисковая активность и стремление к развитию, находящее свое отражение и в экспансии, располагают к захвату, покорению и освоению новых территорий. Эта тенденция имеет место как внутри одного и того же социума (склонность к нарушению границ другого члена социума), так и внутри межнациональных, межрелигиозных и межгосударственных социумов. И выражается это зачастую в нарушении прав других членов социума, причинении душевного и материального ущерба – неуважении, оскорблении чувств, кражах, насилии разной степени тяжести. В основе насилия лежит первобытное, инстинктивное стремление к безопасности. У животного вопрос «на кого и как нападать, а что табуировать» регулируется инстинктом.

9

С человеком сложнее, ибо он уже не совсем животное… И этот вопрос должен решаться с помощью сознательной, рациональной части психики (именно тогда свобода становится «осознанной необходимостью»), а не бессознательной, зачастую конфликтующей с сознательной и стремящейся взять верх над последней. Когда инстинктивная часть берет верх (а это происходит частенько), то с человека слетает налет цивилизованности и культуры, обнажая «животное нутро» и демонстрируя неадекватное проявление насилия и агрессии.

Эволюционное наследие психики человека – наличие внутренних конфликтов между сознательной частью психики, где выражение агрессивных и сексуальных импульсов регламентировано культуральным образом, и бессознательной, в которой эти импульсы стремятся к спонтанному удовлетворению, не регулируемой реализации и выражаются в виде поведенческого и сексуального насилия. Так человеческое сознание превращается в   битвы, борьбы между сознательной, цивилизованной, рациональной частью психики и бессознательной, инстинктивной, дикой. В религиозных и метафизических парадигмах этот конфликт называется борьбой между силами Добра и Зла, Света и Тьмы, Бога и Дьявола. Метафорически, я думаю, так это и стоит понимать, но только метафорически, если мы ведем разговор в научной парадигме. Преобладание научных, рациональных взглядов на вещи над иррациональными в обществе и индивидуальном мышлении является признаком более высокого развития персональной психики и общества.

«Успех» психоактивных веществ, в частности, алкоголя и наркотиков, основан на «выключении», подавлении сознания и, таким образом, нарушении довольно шаткого равновесия в пользу бессознательной части психики, когда  выражение агрессивных и сексуальных импульсов не регламентируется сознанием. Регулятивная роль сознания сводится к тому, чтобы стремление к удовлетворению потребностей принимало вид общественно-приемлемой, неосуждаемой формы. Сознание не разрешает сексуальным и агрессивным импульсам удовлетворяться любой ценой – а это и есть внутренний конфликт, рождающий много сильных и неприятных переживаний - страх, стыд, тревогу и пр., отнимающий много физических и душевных сил и  усложняющий  или вообще ставящий под угрозу срыва процесс достижения удовлетворения. Осознанное регулирование конфликта довольно не просто, ибо для этого необходимо допустить в сознание ряд чувств и установок, столкнуться с которыми довольно тяжело или даже травматично.

Для того чтобы переработать травмирующие чувства во что-то более конструктивное и рациональное, их,  прежде всего, необходимо допустить в сознание. А далее - терпеливо перенося душевный дискомфорт, осознанно регулировать его таким образом, чтобы он осознавался, но не травмировал психику, чтобы потом, после процесса переработки сознанием, неприятные чувства превратились в осознанные рациональные установки и способы  достижения удовлетворения наиболее адекватным, социально приемлемым способом.

Психике же человека, для того чтобы избежать «столкновения» с неприятными переживаниями, свойственны инстинктивные  попытки использовать психологические защиты, особенно такие, как «отрицание» и «вытеснение». Вступление в действие психологических защит означает, что реагировать на ситуацию человек будет не осознанно, творчески и наиболее рациональным образом, а инстинктивно, механистически, в соответствии со стереотипами реагирования, которые «зашиты» у него в «бессознательном», наполненном инстинктами и, как уже упоминалось в статье, детскими неразрешенными конфликтами. (Подробно о психологических защитах: Н.Мак-Вильямс, «Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе»).

Осознавание всех тонкостей душевного (психического) конфликта и поиск наиболее рациональных способов его разрешения требует времени, психических затрат, а значит – силы, выносливости, устойчивости  психики к нагрузкам (что в психоаналитической парадигме носит название «силы Эго»), для того чтобы переносить тяготы психологического дискомфорта, «справляться» с ним. Последнее находит свое выражение в проявлении волевых усилий, так же, как и в реализации адекватных способов поведения, ибо недостаточно только понимать, необходимо еще и выполнить.
Из вышесказанного следует, что психика человека (как и его тело), для того чтобы быть подготовленным к жизненным нагрузкам и перегрузкам, особенно – к функционированию в нештатных ситуациях, нуждается в «закалке», тренировке, достижении определенного уровня функционирования  и поддержании его с помощью освоения конкретных навыков саморегуляции. Точно так же, как для достижения физических кондиций надо посещать спортивный зал, бассейн, делать гимнастику, а для того, чтобы научиться ездить на машине, необходимо посещать и окончить курсы по вождению автомобиля. Аналогичные цели преследует регулярное посещение квалифицированного психолога и прохождение курса психотерапии.  

Для человека же в состоянии сознания, измененном алкоголем и наркотиками, нет ни закона, ни стыда, ни совести, ни морали… Присутствует только стремление к удовлетворению любым кратчайшим путем, когда не принимается во внимание наличие других членов общества, их границ, чувств, планов, представлений, намерений, потребностей, правил, законов, ибо все запреты, наложенные сознанием, сняты – «табу» устранены. Именно поэтому употребление алкоголя и наркотиков провоцирует противоправные поступки, иначе говоря, преступления.

"Девять десятых из всего числа преступлений, пятнающих человечество, совершены под влиянием вина".

Толстой Л. Н.

Подробно о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ и зависимости, вызываемой ими, можно прочесть в меню: Об алкоголе и не только...

На преступления и правонарушения идут, конечно, не только люди, употребляющие алкоголь и наркотики. На них идут люди, у которых недостаточно табуированы агрессивные и сексуальные импульсы и, соответственно, внутренние конфликты которых разрешаются не самым удачным образом, и они увязают в них со временем все больше и больше.

Таким образом, непродуктивное разрешение конфликтов  внутренних приводит к непродуктивному разрешению конфликтов внешних – с применением нетабуированного или плохо табуированного насилия, как в жизни отдельных людей, так и в жизни больших и малых социальных групп.

Следует особо отметить, что конфликт не есть нечто негативное, чего следует избегать. Конфликт есть основа тенденции к развитию. Эта тенденция выражается в виде попытки наиболее целесообразным образом разрешить противоречия между разнонаправленными силами, факторами, установками с целью адаптации к создавшейся обстановке. Не последнюю роль играет стиль поведения, иначе говоря – способ разрешения конфликта. Традиционно различают пять основных стилей поведения в конфликте: уклонение (избегание, уход), уступчивость (приспособление), принуждение (агрессия), сотрудничество, компромисс.

11

Каждая из перечисленных стратегий может вполне эффективно разрешать конкретную ситуацию. Но наиболее социально прогрессивными (в силу стремления к равному соблюдению собственных интересов и интересов других), как нетрудно понять из рисунка, являются компромисс и сотрудничество.

Если пытаться оценивать степень развития человеческого индивида и общества, в котором он живет, то более высокой ступенью развития человека как социального существа стоит считать ту, стоя на которой, индивид стойко табуирует импульсы на осуществление любого насилия (эмоционального, вербального, сексуального, физического) по отношению к другим членам социума жесткими поведенческими установками и выражает свою агрессию социально приемлемыми способами, в адекватной для каждой конкретной ситуации форме, ибо это ведет к более безопасной для развития социума среде. Но такой индивид более уязвим перед неразделяющими подобные установки членами общества, т.е. преступниками, и его безопасность будет подвергаться угрозе. 
Вот для этого и необходимо соответствующее развитие социальных институтов – законодательного, юридического, правоисполнительного (суда, полиции,  адвокатуры, пенитенциарной системы) и социокультурных установок (общественных представлений, морали, нравственности, гражданской позиции). Т.е. сознательное поддержание общественной безопасности самим социумом и каждым его членом. Люди перестанут оскорблять другого, прибегать к вербальной агрессии, если это будет реально, жестко и неотвратимо юридически наказуемо. Не говоря уже о наказании за физическую агрессию – избиение, применение холодного и огнестрельного оружия и присвоение чужого имущества.

Чтобы развивать общество, в котором мы живем, необходимо самим перестать участвовать в эскалации насилия, исповедуя соответствующие модели поведения, а вместо проявления собственной неадекватной агрессии «нагружать» разборкой конфликтных ситуаций органы, которые призваны этим заниматься: полицию, суд. Выяснять отношения в вербальной грубой, неуважительной форме, прежде всего, небезопасно. Вербальная агрессия, как водится, зачастую быстро перерастает в физическую и заканчивается побоями, поножовщиной, стрельбой. Так зачем же ставить на опасную грань свою собственную жизнь, жизнь других людей, да еще и возможность иметь серьезные проблемы с законом. Ибо даже если Вы были изначально жертвой агрессии, но в процессе выяснения отношений нанесли травмы и увечья обидчику, то риск понести уголовное наказание вполне реален и совершенно не оправдан. Так что быть вежливым и уважительным – это значит, прежде всего, обеспечивать собственную безопасность.
Не стоит стесняться и сообщить об агрессивном или противоправном поведении по отношению к себе или другим членам общества в те организации, которые призваны заниматься правонарушениями.

12

Равно как и не стоит самому пытаться урезонить хулигана, хама, дебошира, неадекватно ведущего себя человека – это небезопасно.

Обеспечением общественной безопасности, в частности, обезвреживанием правонарушителей призваны заниматься другие люди, вот и не надо брать на себя их функции и ответственность. Сигнал в органы правопорядка есть не «стукачество», а реальная забота о себе, окружающих и обществе в форме поддержания общественной безопасности. Например, в Германии является общеупотребительной практикой со стороны граждан позвонить в полицию, заметив   машину нарушителя ПДД,  проехавшую перекресток на красный сигнал светофора, сообщить ее приметы и номер, чтобы потом свидетельствовать против него в суде. И это правильно, потому что под угрозой НЕОТВРАТИМОСТИ (ибо кругом люди, кто увидел – тот сообщил) заплатить астрономический штраф или подвергнуться тюремному заключению вероятность того, что гражданин будет себя вести более адекватно и аккуратно по отношению к другим гражданам, существенно увеличивается, как и, соответственно, уменьшается риск, что он в дальнейшем кого-нибудь убьет или покалечит.
Да и лица, состоящие на службе охраны правопорядка, в этом случае будут заниматься реальной работой (обеспечивающей им как самоуважение, так и уважение окружающих), а не глупостями и побочным заработком, частенько носящим в нашей реальности противоправный характер.

Простой бытовой пример: каждый пользующийся московским метрополитеном хоть раз сталкивался с тем, что в хвостовых вагонах любят устраиваться бездомные, асоциальные люди в грязной одежде, распространяющие вокруг себя отвратительный запах, развалившиеся с ногами на сидениях. При этом в каждом поезде и по громкой связи на эскалаторах периодически можно слышать объявления,  в которых граждан, заметивших лиц, агрессивно настроенных, курящих, в пачкающей одежде, занимающихся попрошайничеством, просят сообщать об этих фактах машинистам электропоездов, дежурным по станциям, сотрудникам отделения полиции на метрополитене. Так вот, упомянутые асоциальные элементы зачастую возлегают прямо под кнопкой вызова машиниста, но, тем не менее, ни один из присутствующих в вагоне граждан ею не пользуется, чтобы избавить общество и себя самого от возмутительного поведения. Отходят подальше, отворачиваются, терпят, но ничего не делают, чтобы улучшить свою же собственную жизнь, не смотря даже на то, что неоднократно слышали, как лучше поступить в этом случае. Когда в подобных ситуациях я пользуюсь кнопкой вызова и сообщаю машинисту о факте асоциального поведения, то окружающие смотрят на это как на нечто экстраординарное. А потом с облегчением вздыхают, когда на следующей станции в двери входят полицейские и освобождают выгон от присутствия человека, нарушающего права других граждан. Изложенное является прекрасной иллюстрацией к пониманию того, что стратегии избегания и приспособления – не самые лучшие стратегии разрешения данного конфликта.

Не следует отвечать грубостью на грубость, ударом на удар – конфликты в цивилизованном обществе должны разрешаться с помощью судов и органов правопорядка, и в этом государство Российское отстает от развитых европейских стран, США и других. Ну, что же: есть, куда расти и к чему стремиться. Признание факта своего несовершенства, поиск путей развития, воля в достижении цели – путь сильных и умных.

Итак, не бранное слово и не кулак, не нож и не пистолет, пусть даже и травматический, а обращение к представителю власти, заявление, жалоба. И требование их исполнения. Плохо исполняется – жалуйтесь на исполнителя и заявляйте в более высокие инстанции, будьте настойчивы. Взаимодействие с юридической системой требует терпения, методичности, последовательности, в отличие от несдержанности в чувствах, словах и агрессивных действиях. Потраченное время того стоит – жизнь будет становиться более безопасной, комфортной, возникнет другое качество отношений. Отступление от соблюдения этого принципа и экономия времени – «чтобы не связываться», обернутся безнаказанностью для нарушителя правопорядка или юридическим произволом. Конечно, нет никакой гарантии, что у Вас 100 % все будет получаться, социальный мир  несовершенен, он развивается, но если не пытаться – никакой прогресс и не наступит. Принцип един и универсален: совершенствование зависит от количества повторений, поэтому чем больше «нагружать» органы правопорядка по всей вертикали, тем вернее будет совершенствоваться их работа.

Чем чаще демонстрируется некая модель поведения, тем чаще она заимствуется и тиражируется членами общества, особенно если она удобна и рациональна. Начните с себя, прежде чем требовать уважения и предупредительности от других. Повысьте, во-первых, уровень собственного развития и самосознания, во-вторых – уровень собственной безопасности, а в-третьих, внесите свой вклад в развитие и качество функционирования общественных институтов.

И еще о «востоке и западе». Взаимопроникновение культур, их сближение, интеграция происходит непрерывно и постоянно. Оно и понятно, ведь, например, второй закон Ньютона не имеет национальной и государственной принадлежности, равно как и система акупунктуры. Знание, полученное в процессе изучения реальности, и опыт  взаимодействия с ней наднациональны, надконфессиональны и надгосударственны и принадлежат всему человечеству.
Западная культура периодически испытывает  бум, увлечение восточной культурой: в 60-70 годы прошлого века  это было повальное увлечение йогой и медитацией, далее –  дзенбуддизмом, позднее – восточными единоборствами. Все эти тенденции актуальны и в настоящее время. В странах Восточной и Юго-восточной Азии активно развиваются западные технологии и инновации, по сравнению со всего лишь 20-летней давностью Китай, Корею, Малайзию просто не узнать. Ну, а Японии эти тенденции присущи вообще со времен окончания Второй Мировой войны.
Но интеграция культур имеет и свои отрицательные стороны, ибо увеличивает количество социальных конфликтов, поскольку, как уже было рассмотрено в начале статьи, непонятность и непохожесть являются поставщиками опасений и тревог, квалифицирующихся как угроза собственному существованию и, соответственно, провоцирующих агрессию по отношению к предполагаемому источнику угрозы,  в стремлении обеспечить собственную безопасность.
Особенно взрывоопасны эти конфликты при попытках интегрирования культур в малочисленных этносах, в которых наиболее выражены консервативные процессы, ибо эти социумы наиболее чувствительны к нарушению социального гомеостаза. Нация – это социальный организм, и нарушение гомеостаза может закончиться его гибелью. Чем организм малочисленней, тем меньше у него сил и, соответственно, возможностей для регенерации, поэтому малочисленные этносы наиболее строго предъявляют требования к «чистоте рядов» в генетическом, идеологическом, конфессиональном плане. Например, в иудейском социуме долгое время преобладал запрет на вступление в брак с не-иудеем другого пола, и эта традиция до сих пор жива в среде ортодоксальных иудеев.

13

Подобные тенденции присущи и мусульманскому обществу в отношении исповедования ислама.

Преобладание консервативных тенденций над тенденциями к развитию ведет к  отставанию в этом самом развитии, что будет проявляться в соответствующем состоянии идеологии, внешней и внутренней политики, культуры, науки, социальных отношений. Сочетание инстинктивного стремления к консерватизму и замедленный процесс в области социальных отношений в плане  взаимодействия с представителями иных культур ведет к высокому уровню агрессии, что проявляется в неумении сдерживать агрессивные и сексуальные импульсы и в отсутствии их жесткого табуирования (как в государственном, так и в индивидуальном сознании) в виде законодательной и правоохранительной базы. Так, у народов Кавказа до сих пор присутствуют факты частого преобладания понятия «кровной мести» над соблюдением уголовного законодательства и действиями юридической системы.

14

Обыкновенные бытовые конфликты выяснения отношений с участием представителей Кавказа и Средней Азии почти 100% заканчиваются применением холодного и огнестрельного оружия не только в силу понятия, что обиду надо смывать кровью обидчика, но и от неумения оценивать и сознательно регулировать собственный уровень агрессии, а также выбирать адекватные способы ее выражения. Славянам тоже свойственно стремление к неадекватному выражению агрессии, но это действует на относительно более безопасных уровнях: вербальном (грубость, хамство, оскорбление достоинства) и рукоприкладстве (драках и побоях).  Кулачные бои исторически были свойственны славянам для выяснения отношений, но без применения оружия, т.е. можно было покалечить соперника, но не убить.

Что же касается неумения сдерживать сексуальные импульсы, то этносы, в традициях которых присутствует культура скрывать тело и лицо под одеждой (особенно женской половины социума), традиционно используют это как средство для борьбы с сексуальным возбуждением, т.к. в случае уже возникшего сексуального возбуждения  и вследствие неумения его регулировать и сдерживать свои импульсы дальнейшие действия просто приведут к изнасилованию, т.е. к проявлению сексуальной агрессии.

15

Это означает, что традиции сдерживать свое «хочу» и использовать более адекватные, не травматичные  для других членов социума способы его реализации не развиты в культуре данного этноса. Эти этносы, как нетрудно заметить, наиболее склонны к участию в военных конфликтах и терроризму. Ближний Восток (как и Кавказ) во все времена представляет собой вечно пылающую «горячую точку».  Ну, и достаточно немного ознакомиться с отечественными криминальными новостями, чтобы получить информацию об этнической принадлежности лиц, наиболее часто причастных к фактам изнасилования.

Любой индивид,  как и любое сообщество индивидов, несовершенны, но все не безнадежно. Люди мигрируют по свету, попадая в социумы с правилами и паттернами поведения, отличными от тех, к которым они привыкли. Сохранить личностную индивидуальность и одновременно адаптироваться в общество с непривычными  формами восприятия, идеологии и поведения непросто, этот процесс может длиться не одно поколение мигрантов. Не надо стесняться сообщать «новичкам» о нарушении правил и форм поведения, принятых в данном социуме (а иначе как они о них узнают?), в корректной и уважительной форме, а не молчать или возмущаться. Если не помогает – сообщать органам правопорядка. Правила только тогда соблюдаются и чего-то стоят, если их нарушение чревато серьезным наказанием. 

От Мира отгородиться нельзя, интеграция социумов происходила, происходит и будет происходить, равно как и их развитие. Будущее за уважительным отношением к любому другому члену социума, к его чувствам, картине мира и образу жизни, и разрешением конфликтов договорным или юридическим путем. Ну, а будущее начинается сегодня, и перемены в социальном мире начинаются с самого себя. Не получится требовать с других того, чего не выполняешь сам. Это значит: проявляйте искреннее уважение в отношении любого члена социума, выражая свои чувства и отношение к нему в корректной, необидной для того форме (это должно стать внутренней установкой), разрешайте конфликты в вербальной форме, пытаясь договориться о соблюдении взаимных требований и интересов на равноправной основе. А в случае невозможности решить конфликт вышеуказанным способом используйте обращение за помощью в соответствующие органы власти и к их представителям, задействуя юридическую систему. Ну, и будьте активным членом социума в плане поддержания и совершенствования личной и общественной безопасности, сообщая о фактах хулиганства, агрессивного и противоправного поведения.

страница 1

  

страница 2